Тема: «Волшебное путешествие». ( группа раннего возраста).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Первакова Людмила Евстафьевна

Задачи:

Обучающие:

1. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела зайчика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки).

 2.Закрепить понятия «большой», «маленький»; продолжать учить узнавать и называть диких животных.

3.Закрепить умение рисовать разные линии.

4.Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листком бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги.

Развивающая:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Продолжать развивать  умения отвечать на вопросы 
воспитателя.

3.Развивать умение выражать свои впечатления о животном в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленький, пушистый).…

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

2.Воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.    

3.Воспитывать  интерес к творческой деятельности (изобразительной, музыкальной.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка».

Занятие по образовательной области  «Речевое развитие»

Тема: «Волшебное путешествие».

(группа раннего возраста).

        

                                                                                                         

                                                                      Воспитатель: Первакова Л.Е

г. Советский

апрель  2020 г

Тема: «Волшебное путешествие». 

Цель:     выявить знания и умения  детей  полученные в течение учебного года.  

Задачи:

Обучающие: 

1. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела зайчика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки).

 2.Закрепить понятия «большой», «маленький»; продолжать учить узнавать и называть диких животных.

3.Закрепить умение рисовать разные линии.

4.Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листком бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги.

Развивающая:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Продолжать развивать  умения отвечать на вопросы 
воспитателя.

3.Развивать умение выражать свои впечатления о животном в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленький, пушистый).

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

2.Воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.     

3.Воспитывать  интерес к творческой деятельности (изобразительной, музыкальной.)

Виды детской деятельности и формы работы:

-игровая (игра)

-коммуникативная (беседа, диалог).

Оборудование ,  материал:  игрушка зайчик,  елочка, деревья, морковь, капуста, яблоко, шаблон  моркови.: карандаши (фломастеры), рисунок моркови.

Индивидуальная работа: Индивидуальный подход к затрудняющимся в выполнении задания детям.

Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими  животными, беседа о зайце.

         

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы.

Задачи.

1.Организационный момент.

Игровая

Коммуникативная

 Рассказывание  стихотворения.

Создание благоприятного эмоционального фона.

2.Введение в тему.

Коммуникативная.

 Беседа

.

3.Создание мотива.

Игровая

Коммуникативная

 Беседа

Создание мотивации для оказания помощи.

4.Постановка цели.

Коммуникативная

Продуктивная

Подводящий диалог.

Введение детей в воображаемую ситуацию.

5.Совместная деятельность воспитателя и детей.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Беседа

Игра «Зайка серенький»

 

Снятие утомления

6.Самостоятельная работа детей.

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Рисование черточек у морковки.

Развитие технических навыков рисования .Развитие творческого воображения.

7.Рефлексия.

Коммуникативная

 

Ход   НОД.

Воспитатель и дети находятся в раздевалке.

В:Поздоровайтесь с гостями. 

Воспитатель: Ребята а кто знает, на улице какое время года?

Д: Весна

В: А что весной происходит?

Д: Тает снег, светит солнышко, прилетают птички, распускаются листочки, зеленеет травка, появляются жучки.

В: Ребята я предлагаю вам отправиться на прогулку.  Вы хотите погулять ?Но для того, чтобы нам попасть туда нам надо одеться. А как вы думаете, что мы будем с вами одевать.?

Д: Куртку, шапку, сапожки,  шарф, ботинки, кофту, кроссовки.

В:Молодцы а теперь давайте будем одевать шапку, кофту….

В : Ну что оделись? Тогда скажем волшебные слова

1,2,3 на прогулку мы пошли.

Заходят в группу

(Воспитатель с детьми, оказываются на лесной полянке)

В:  Посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли? Какие деревья растут на  этой полянке.

 Ответы детей --Ёлка, берёза

В: Какая берёза?- (большая). Какая ёлка( маленькая).

В: Ой кто это тут ребята спрятался?

(Дети находят зайчика. На зайчике навязано 2 бантика на шее, и на ушке.)

В: Давайте с ним поздороваемся

Д: Здравствуй зайчик.

В: А где живет зайчик?

Д: В лесу.

В: А что любит  кушать зайчик ( морковку, капусту)

В:  Внимательно посмотрите на зайку и скажите ему  какой он. ( Дети рассматривают)

Д: пушистый, серый, хороший, красивый, мягкий, большой.

А что есть у зайчика? (Ответы детей: глазки, ушки, лапки, хвостик)

Какие у него глазки? (маленькие, круглые как бусинки )

Какие ушки?  ( Длинные )

Какие лапки? ( маленькие )

А ещё что есть у зайчика? (хвостик )

Какой хвостик?  ( маленький, короткий )

В: Молодцы ребята, хорошо рассказали про зайчика. А мы с вами ещё и стишок про него знаем.

В:Кто хочет зайчику рассказать его. (воспитатель выслушивает несколько детей , дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка» и. следит за речью). 

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

В: Зайчику очень понравился стишок. И он хочет вам показать одну красивую коробку, в которой что то лежит. Вы хотите посмотреть?

Д: да

В:Тогда мы с вами отправимся к другой полянке. Ручки сделали вот так и запрыгали  как зайчик к другой полянке.

Воспитатель: Посмотрите какая красивая полянка ,какие красивые цветочки растут здесь растут. Вам нравится?

Д: Да

В: (Стучит коробочкой заинтересовываю детей) Вот и зайкина  коробочка. Видите как она сверкает. Давайте её откроем и посмотрим что же там лежит? (Высыпаю игрушки на пол).

В: Возьмите по одному предмету

В: И скажите что у вас в руках?

Мебель: (кресло и кровать)- вопросы  детям для чего нужны эти предметы?

Кукольная посуда (кружка, кастрюля, ложка).

Фрукты (лимон какой?  кислый, яблоко какое? сладкое)

В: Молодцы ребята все правильно назвали.

Теперь положите все предметы в эту крышку (Показываю куда)

( Когда дети кладут предметы, незаметно от них положить зайку в коробку и удивиться воспитателю).

В: А где зайка?

Д: В коробке.

В: Ах какой зайка – хитрюшка. Решил с вами  в прятки поиграть. Поиграем с зайкой?

Д: да

В: Тогда закройте все глазки, крепко-крепко. А зайка будет прятаться от вас.

В: Ну- ка все глазки открыли. Посмотрите и скажите где зайка?

( В коробке, за коробкой, под коробкой, под столом, на коробке, на столе)

В: Какая весёлая игра « Прятки». Вам понравилось?

И зайчику очень понравилось с вами играть. Но ему пора идти к зайчатам. Он говорит вам спасибо и дарит вам вот такие картинки.

В: Что на них нарисовано?

Д: Морковки.

В: правильно.

Давайте скажем «спасибо» зайке и « до свидания»

(Подходим к двери в раздевалку)

В: А теперь все вместе говорим волшебные слова

1,2,3 в детский садик мы пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...

Проектная деятельность по теме "Листопад"в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Данный проект направлен на:* формирование элементарных представлений о признаках осени;* воспитания у детей умение любоваться осенней красотой природы;* развитие пальчиков рук во время лепки;* фо...

Тема "Игрушки" в группе раннего возраста.

Разработка игр и занятий для детей раннего возраста по всем образовательным областям по теме "Игрушки"...

Конспект кружковой работы На тему: «Воздушные шары» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»

1. Обучающая:Познакомить с приемом – оттиск поролоном.Учить прижимать пробку с поролоном к тарелке с краской и наносит оттиск на бумагу; Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета...

Пластилинография на тему"Дождик" в группе раннего возраста. Группа №1 "Акварельки"

Пластилинография на тему"Дождик" в группе раннего возраста. Группа №1 "Акварельки"Задачи: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания дождика; уме...

Проект в первой младшей группе на тему: «Экспериментирование в группе раннего возраста»

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,чем больше он знает и усвоил,чем большим количеством элементов действительностион располагает в своем опыте, тем значительнее ипродуктивнее при друг...