Cоставление творческого рассказа по сюжетной с использованием ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Швецова Наталья Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

«Составление творческого рассказа по сюжетной с использованием ТРИЗ» в подготовительной группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

«Составление творческого рассказа по сюжетной с использованием ТРИЗ» в подготовительной группе.

Задачи:

-формирование интереса к сочинительству, упражнять детей в составлении фантазийных рассказов от первого лица;

-развитие воображения, внимания, памяти;

-формирование коммуникативных навыков: воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказы детей, аргументировать свой выбор;

-формировать самооценку у дошкольников;

-развивать устную речь, способность выражать свои мысли и желания.

                          Деятельность педагога

  Методы и приёмы

  Деятельность детей

      Результат

                                                                                                                      Организационный

Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

Сгорки мы потом катались, а ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

Пальчиковая гимнастика «Снежная баба»

Выполняют соответствующие движения пальцами рук.

Эмоциональный настрой на работу, активизация речевых центров.

                                                                                                         Мотивационно - побудительный

Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим ни одной мелочи детям.

Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

Игровой

Игра «Подзорная труба»

У детей альбомный лист для имитации подзорной трубы, наводят глазок подзорной трубы на один объект на картине и называют его.

Концентрация внимания.

                                                                                                            Усвоение новых знаний

Молодцы, сколько разных объектов увидели, а давайте, чтобы ничего не пропустить  и не забыть, схематично зарисуем все предметы, как будто сфотографируем их.

Я на доске, а вы у себя на листах.

-Назовите предметы, которые вы увидели? Где они расположены на картине?

-Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли мы объекты мы обозначили, на том ли месте мы их изобразили? Проверьте своей подзорной трубой.

-Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны (быстро перечислить всё названное, начиная с главного).

Давайте закроем глаза и представим себе, что мы перенеслись в картину. Ребята, расскажите, что вы видите.

Ребята, откройте глаза и представьте, что картина ожила, какие звуки вы слышите?

-Ребята, картина ещё, хочет вам что-то рассказать о себе. Я предлагаю каждому  из вас карточку, на которой схематично изображён тот или иной объект с картины. Мы с вами создадим «живую» картину: «Вокруг себя мы покружились и в картину превратились»

-Молодцы, давайте проверим, все ли на своих местах?

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом- на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали,

И домой мы побежали.

-Ребята, а теперь подумайте и расскажите нам каждый о себе: кто ты или что ты? Что делаешь на картине? Какое у тебя настроение?

-Молодцы, вы так интересно о себе рассказали.

 «Вокруг себя мы покружились и в ребят мы превратились»

Игра «Фотографирование»

Игра «Вхождение в картину»

Игра «Живые картинки».

Физминутка.

Игра «Превращение в объект на картине»

Дети называют как можно большее число объектов изображенных на картине, педагог схематично фиксирует их на доске, дети у себя на листах повторяют схему за педагогом.

Проверяют достоверность выполнения задания. Делают выводы.

Дети с закрытыми глазами называют объекты, изображенные на картине «Зимние забавы».

Дети высказываются (слышится весёлый смех ребят, скрип снега, щебетание птиц у кормушки, звук работающей машины, слышно как скользят коньки по льду).

Дети выбирают для себя карточку.

Дети обсуждают, кто кем будет, где будут располагаться, изображая позу с картины.

Двигательная активность.

Творческое рассказывание.

Развитие мелкой моторики, воображения, формирование графических навыков. Развитие внимания, аналитической деятельности.

Формирование самоанализа. Развитие памяти, восприятия изображения, активизация словаря. Умения договариваться, распределять роли.

Формирование умения оценивать себя и других.

Физическое и эмоциональное раскрепощение.

Развитие воображения, умение составлять рассказ, передавать свои ощущения, активизация словаря.

                                                                                                                Рефлексия

-Молодцы! Вы такие фантазеры. А всему этому нас научила «волшебная картина». Пусть она ещё погостит у нас. Может быть, мы ещё с ней поиграем.

А хотите мы с вами пойдем сейчас на улицу и попробуем там ещё раз «оживить» нашу картину: будем кататься с горки, играть в снежки.

Словесный

Дети выражают своё желание.

Эмоциональная вовлечённость.

Формирование интереса к дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»

«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»...

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ

Целью данного занятия является  подготовка детей к составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием теории решения изобретательских задач, на примере игр:  «Подзорная тр...

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке (технология ТРИЗ)

В материале представлены этапы составления творческих рассказов с дошкольниками....

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке (технология ТРИЗ)

Знакомство с игровыми упражнениями, в процессе которых, дети усваивают схему составления рассказа по картине....

Презентация "Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине"(Технология ТРИЗ)

В презентации представлены 11 этапов  обучения детей рассматриванию сюжетной картины по технологии мастера ТРИЗ Татьяны Александровны Сидорчук....

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ): Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ): Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей...