Конспект творческой речевой деятельности "День рождения Незнайки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Войтехович Юлия Александровна

Коснпект творческой речевой деятельности "День рождения Незнайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rozhdeniya_neznayki.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Конспект творческой продуктивной речевой деятельности

детей 5-6 лет в процессе работы творческой мастерской

«День рождения Незнайки»

Подготовила воспитатель

Войтехович Ю.А.

Г.о.г. Выкса 2022 г.

Цель: продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»); формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»; совершенствовать у детей навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.

Задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Методические приемы: 

  1. Игровая мотивация (приход Незнайки);
  2. Игровое упражнение: «Узнай рассказ по картинке»;
  3. Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова?»
  4. Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;
  5. Беседа по рассказу;
  6. Физкультминутка «Фантастическая»;
  7. Анализ занятия;
  8. Домашнее задание «Мои фантазии».

Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова, чтение рассказов Н. Носова  «Огурцы», «Живая шляпа», «Саша», «Три охотника», «Карасик»,  рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему: «Фантазии».

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, сборники  рассказов Н. Носова, портрет Н.Носова, мячик, музыка Гладкова «Песня Незнайки»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?                                                 Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Воспитатель выставляет портрет писателя.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может рассказать о Н. Носове?

Дети вспоминают биографию писателя

Воспитатель: Николая  Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

Носов – детских книг творец

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на эти рассказы. Перед вами выставка книг, среди них есть и книги Носова. Назовите их.

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»

Огурец – «Огурцы»,

 Шляпа – «Живая шляпа»,

Аквариум - «Карасик»

Пистолет - «Саша»

Книга «Три поросенка» - «Затейники»

Картинка медведь гонится за охотником - «Три охотника»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.

Физкультминутка.

 Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

 Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! А вы, ребята, умеете фантазировать?

Воспитатель: Незнайка, наши ребята очень большие фантазеры и сейчас тебе они докажут. Давайте, ребята, придумаем историю про Незнайку и оформим книгу, которую потом подарим Незнайке в память о нашей встрече!

Совместное придумывание истории про Незнайку. Оформление книги.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наша книга?

Незнайка: Очень понравилось, ребята!

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Ответы детей

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились история про меня.  Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Творческий проект "День рождение поэта". 121 год со дня рождения С. А. Есенина.

Это долгосрочный проект .Особенность в том, что в проекте принимают участие дети подготовительной и старшей группы , педагоги (Лисина Т. Е. и Симонян С. Г.)  родители. Совместный сбор материалов ...

«День рождения Незнайки» план-конспект занятия (старшая группа) на тему

laquo;День рождения Незнайки»план-конспект занятия (старшая группа) на тему Новикова Ольга ИвановнаКонспект занятияпо формированию элементов логического  мышления...

Конспект по речевому развитию на тему «Приключения Незнайки и его друзей». Подготовительная группа.

Конспект по речевому развитию на тему «Приключения Незнайки и его друзей». Подготовительная группа.Цель: обобщение знаний детей по теме «Словосочетание», соверше...

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...

Конспект творческой речевой деятельности "Сказка про лягушонка"

Конспект творческой речевой деятельности "Сказка про лягушонка"...

Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"

Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"...