Конспект творческой речевой деятельности "День рождения Незнайки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Коснпект творческой речевой деятельности "День рождения Незнайки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Конспект творческой продуктивной речевой деятельности
детей 5-6 лет в процессе работы творческой мастерской
«День рождения Незнайки»
Подготовила воспитатель
Войтехович Ю.А.
Г.о.г. Выкса 2022 г.
Цель: продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»); формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»; совершенствовать у детей навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.
Задачи:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Методические приемы:
- Игровая мотивация (приход Незнайки);
- Игровое упражнение: «Узнай рассказ по картинке»;
- Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова?»
- Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;
- Беседа по рассказу;
- Физкультминутка «Фантастическая»;
- Анализ занятия;
- Домашнее задание «Мои фантазии».
Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова, чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Саша», «Три охотника», «Карасик», рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему: «Фантазии».
Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, сборники рассказов Н. Носова, портрет Н.Носова, мячик, музыка Гладкова «Песня Незнайки»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать? Дети: Да, любим.
Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Воспитатель выставляет портрет писателя.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может рассказать о Н. Носове?
Дети вспоминают биографию писателя
Воспитатель: Николая Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.
Носов – детских книг творец
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на эти рассказы. Перед вами выставка книг, среди них есть и книги Носова. Назовите их.
Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
Дети: Поможем
Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»
Огурец – «Огурцы»,
Шляпа – «Живая шляпа»,
Аквариум - «Карасик»
Пистолет - «Саша»
Книга «Три поросенка» - «Затейники»
Картинка медведь гонится за охотником - «Три охотника»
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Будет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)
Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)
Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Фантазеры»?
Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! А вы, ребята, умеете фантазировать?
Воспитатель: Незнайка, наши ребята очень большие фантазеры и сейчас тебе они докажут. Давайте, ребята, придумаем историю про Незнайку и оформим книгу, которую потом подарим Незнайке в память о нашей встрече!
Совместное придумывание истории про Незнайку. Оформление книги.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наша книга?
Незнайка: Очень понравилось, ребята!
Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Ответы детей
Незнайка: А мне, ребята, очень понравились история про меня. Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841405-1478023274.jpg)
Творческий проект "День рождение поэта". 121 год со дня рождения С. А. Есенина.
Это долгосрочный проект .Особенность в том, что в проекте принимают участие дети подготовительной и старшей группы , педагоги (Лисина Т. Е. и Симонян С. Г.) родители. Совместный сбор материалов ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1304669-1610622870.png)
«День рождения Незнайки» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
laquo;День рождения Незнайки»план-конспект занятия (старшая группа) на тему Новикова Ольга ИвановнаКонспект занятияпо формированию элементов логического мышления...
Конспект по речевому развитию на тему «Приключения Незнайки и его друзей». Подготовительная группа.
Конспект по речевому развитию на тему «Приключения Незнайки и его друзей». Подготовительная группа.Цель: обобщение знаний детей по теме «Словосочетание», соверше...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106474-1548200793.jpg)
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-517752-1415776738.jpg)
Конспект творческой речевой деятельности "Сказка про лягушонка"
Конспект творческой речевой деятельности "Сказка про лягушонка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-517752-1415776738.jpg)
Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"
Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"...