НОД по развитию речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Горбунова Валентина Михайловна

НОД  по развитию речи "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_v_skazku.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 1155»

(дошкольное отделение № 2)

НОД

 по развитию речи в подготовительной к школе группе

"Путешествие в сказку"

                                  Подготовила

Воспитатель группы № 8

Горбунова Валентина Михайловна

Москва 2019

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

Цель:

1) Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

2) Учить объяснять значение слов, упражняться в образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и уменьшительными) в подборе синонимов и антонимов.

3) Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

4) Помочь понять содержание сказки, обратить внимание на необычные названия (пословицы).

Оборудование:

Волшебная палочка, музыкальное сопровождение, шарики из бумаги для раскрашивания.

Ход занятия:

Дети входят в группу под сказочную музыку, видят, что стоит  волшебный ларец, в котором лежит волшебная палочка.

Воспитатель спрашивает: Ребята, что это у нас? (ответы детей) Правильно. Волшебная палочка. А как вы думаете, для чего она нам нужна? (ответы детей) Конечно, для волшебства! Мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну сказки. Вы хотите? (да) Мы сейчас три раза взмахнем волшебной палочкой и окажемся в сказке. А как вы думаете, всем помогает волшебная палочка? (ответы детей) Конечно нет! Она помогает только добрым, отзывчивым и послушным детям. Итак, приготовьтесь, все встали в круг и закрыли глазки. Раз, два, три - в сказку проведи!(дети проходят на коврик и садятся по кругу на стульчики) Ну вот мы с вами и в сказке! (на ковре выставляем....)

Ребята, как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, в некотором царстве, однажды в лесу и т.д.) А какими словами может заканчиваться сказка? (стали они жить-поживать и добра наживать; вот и сказке конец, а кто слушал - молодец и т.д.) А как вы думаете, о чем обычно рассказывается в сказках? (приключения людей и животных, о загадочных и волшебных событиях и т.д)

Ребята, есть такая пословица  - "У страха глаза велики". Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) Вот сегодня мы с вами и послушаем сказку, которая так и называется - "У страха глаза велики". Слушайте!

Чтение сказки.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто главный герой в сказке?

- Как их зовут? (ответы детей)

- А с какими ведрами они ходили за водой?

- Как они носили воду домой?

- Что с ними случилось однажды?

- Кто же их на самом деле испугал?

- Кому примерещилось?

Давайте послушаем сказку еще раз и хорошенько запомним её и постараемся её пересказать.(дети по очереди пересказывают сказку)

- Скажите, пожалуйста, а чей пересказ вам понравился больше всего? (высказывания детей)

Физкультминутка.

Буратино потянулся (тянутся руки вверх)

Раз прогнулся, Два прогнулся (сгибаются в одну и другую сторону)

Руки в стороны развел (разводят руки в сторону)

Видно ключик не нашел! (машут указательным пальцем)

Чтобы ключик нам достать!!!

Нужно на носочки встать (встают на носочки)

Ребята, вы правы, в сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца! Какими словами мы можем их назвать? (трусливыми, боязливыми, испуганными)

Дети, а теперь подберите противоположные слова к ним. (смелый, мужественный, храбрый)

В этой сказке бабушка думала, что за ней гонится медведище! Как вы думаете, почему сказано не медведь, а  медведище? (высказывания детей)

А как мы можем сказать о медведе ласково?  ( мишенька, медвежонок, медведюшко)

Как мы можем с вами назвать большого сильного волка? (волчище)

Как мы можем назвать лису ласково? (лисичка, лисонька)

В сказке мышка назвала кота - котище! А как мы можем назвать его ласково? (котик, котенок)

А так как мы с вами в волшебной сказке, у меня для вас есть еще волшебное стихотворение. Сейчас я его вам прочту, а вы внимательно слушайте и ответьте - что в нем правда, а что нет. (воспитатель читает стихотворение)

Теплая весна сейчас

Виноград созрел у нас

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть

И зимой среди ветвей

ГА-ГА-ГА пел соловей

Быстро дайте мне ответ

Это правда? или нет?

(дети отвечают, какие нелепицы они тут заметили)

Вы все просто молодцы! Правильно отвечали на вопросы, внимательно слушали сказку. А теперь подойдите все ко мне, вставайте в кружок, нам пора возвращаться из сказки. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и произнесу волшебные слова! А вы все закройте глазки. Раз, два, три - из сказки нас верни! (дети открывают глаза)

Воспитатель задает вопросы:

* Ребята, где мы с вами были сегодня?

* Чем мы с вами занимались?

* Что вам больше всего понравилось?

А теперь скажите друг другу волшебное слово - спасибо! За то, что вы сегодня дружно  работали на занятии. Возьмите все эти волшебные шарики и раскрасьте их таким цветом, каким было сегодня ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие интегрированное НОД по развитию речи. Тема: «Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).

Суздальцева Елена ЛеонидовнаВоспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657Интегрированная НОД по развитию речи. Тема:«Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).Обучающее по работе с детьми....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...

Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....

Программа литературного развития детей «В сказках все бывает, в сказках чудеса»

Программа литературного развития «В сказках все бывает, в сказках чудеса» разработана для детей 6-7 лет в рамках Конкурса проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к...