Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Исаенко Ольга

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_byt_vezhlivymi_zanyatie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся быть вежливыми.

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Доминирующая область: речевое развитие

Интеграция развивающих областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

Программное содержание: продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми; помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его; формировать культуру речи, словарный запас; развивать речевое дыхание и силу голоса; воспитывать дружеские отношения к сверстникам; развивать артикуляционный аппарат; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность.

Материал: портрет писателя Р. Сефа, иллюстрации к стихотворению

Содержание ОД

 1. Организационный момент (создание игровой мотивации)

Воспитатель: Ребята, давай те поприветствуем друг друга.

Этюд приветствия

Придумано кем-то просто и мудро (держимся за руки в кругу)

При встрече здороваться «Доброе утро». (Дети договаривают)

Доброе утро солнцу и птицам, (показ руками в стороны)

Доброе утро улыбчивым лицам (посмотреть друг на друга и улыбнуться)

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера (обнять друг дружку)

Воспитатель. А теперь ребятки поздоровайтесь с нашими гостями. (Доброе утро)

Воспитатель: Ребята, повторите, пожалуйста, каким словом мы с вами поприветствовали друг друга (Доброе утро)

- Ребята, какие еще слова говорите, когда встречаете друзей, знакомых? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

- Такие слова называют - вежливые слова! (давайте вместе повторим)

- Ребята, какие вежливые слова вы еще знаете(будьте здоровы, благодарю, всего хорошего, до свидания, прошу меня простить, не могли бы вы помочь, я не хотел вас обидеть, очень рад встрече с вами, спасибо за помощь)

Воспитатель: - Еще вежливые слова, можно сказать по другому, это волшебные слова.

- Когда вежливые слова необходимы(Когда поссорились)

- Ребята, а когда дети ссорятся?

- Почему ссориться не нужно?

(Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть)

2. Основная часть

- Ребята, я вам предлагаю познакомиться со стихотворением, которое называется «Совет». Это стихотворение написал очень хороший детский поэт Роман Семёнович Сеф.

Чтение стихотворения Романа Сефа «Совет».

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно — это очень опасно.

Воспитатель: - Как называется стихотворение? Кто его написал?

-  Ребята, о чем это стихотворение?

(Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце)

Воспитатель: - Что может произойти с чашкой и блюдцем? (Они могут разбиться.)

Воспитатель: Какой совет дал автор(Не ссориться напрасно, это очень опасно.)

- Ребята, сейчас мы с вами заучим стихотворение РСефа «Совет» (повторное чтение стих. воспитателем) 4 – 5 читают дети

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечики распрямьте,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали. (Молодцы ребята!)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете много вежливых слов. Я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи»

Встретив зайку, ёж-сосед - говорит ему«…» (Привет)

  • А его сосед ушастый - Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй)
  • К Осьминожке Камбала, в понедельник заплыла,

           А во вторник на прощанье- ей сказала«…» (До свиданья)

  • Неуклюжий песик Костик, мышке наступил на хвостик.

           Поругались бы они, но сказал он «…» (Извини)

  • Трясогузка с бережка, уронила червяка,

           И за угощенье рыба - ей пробулькала: «…» (Спасибо)

  • Толстая корова Лула, ела сено и чихнула.

     Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Какие ребята вы молодцы! Вы знаете столько много волшебных слов. (вручение медалей)

3. Подведение итогов.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

-  О каких словах мы говорили?

-  Как нужно произносить вежливые слова(волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...

«Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

laquo;Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»...

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.• Продолжать учить детей быть вежливыми• Формировать культу...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель:  Продолжать учить детей быть вежливыми. Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его....

Учимся быть вежливым. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Образовательные задачи, конспект занятия. Стихотворение "Совет"...