Учимся быть вежливым. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема: Учимся быть вежливым. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Воспитатель:
МБДОУ ЦРР детский сад
№19 «Ласточка»
Кученёва Ю.А.
Образовательные задачи.
Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить читать его выразительно.
Формировать культуру речи. Увеличивать словарный запас.
Воспитывать дружественные отношения между сверстниками.
Развивать силу голоса и речевое дыхание.
Развивать мыслительную активность, социальные чувства.
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Предлагаю вам начать наше занятие с приветствия.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель: Ребята, повторите, какими словами мы начали с вами наше занятие? (доброе утро)
- Ребята, а какие вы еще слова говорите, когда встречаете друзей? (здравствуйте, привет, добрый день). Еще можно улыбнуться, кивнуть головой, помахать рукой если ваш друг находится далеко от вас
-Такие слова называются вежливыми. Давайте вместе повторим.
- Ребята, а какие еще вежливые слова вы знаете? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вежливое слово может потерять свою волшебную силу? Как вы считаете, когда это может произойти и почему? (когда вежливые слова говорят грубо или слова расходятся с действием).
Как вы думаете, в каком случае вежливые слова необходимы? (при ссоре)
Воспитатель: Ребята, а когда дети ссорятся? Почему ссориться не нужно? (потому что потерять своего друга или подругу, и никто потом не будет с тобой играть)
Итак, ребятки, я вам предлагаю познакомиться со стихотворением «Совет». Это стихотворение написал Роман Семёнович Сеф – это очень хороший детский поэт.
А еще в этом стихотворении тоже описана ссора.
Воспитатель стает стихотворение:
Поссорились чашка и блюдце,
Сейчас они разобьются,
Скоро в кухне, на полке,
Будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно –
Это очень опасно.
Воспитатель: ребятки о чем это стихотворение? (это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце)
Воспитатель: Какой совет дает автор? (не ссориться напрасно, это опасно)
А теперь давайте с вами заучим стихотворение, только сначала разомнем наши ротики и сделаем с вами гимнастику артикуляционную.
«Слоненок» (вытягивание сомкнутых губ трубочкой)
Я Водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Воспитатель несколько раз читает стихотворение «Совет», затем дети стараются рассказать. Можно спросить 3-5 детей.
Физкультминутка «быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребятки, вы наверно уже много вежливых слов знаете. Я вам предлагаю поиграть в игру «докажи» и проверить.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему …(привет)
А его сосед ушастый
Отвечает ёжик …(здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала …(до свидания)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он …(извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червячка,
И за угощение рыба
Ей пробулькала… (спасибо)
Толстая корова Луна
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем …(будь здорова).
Говорит лиса Матрёна
Отдавай мне сыр ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!
Ты лиса не жалуйся,
А скажи… (пожалуйста).
Подведение итогов занятия
Воспитетль: ребята наше занятие подходит к концу, чем мы с вами сегодня занимались? О каких словах говорили? Как нужно произносить вежливые слова?(с улыбкой, вежливо).
Спасибо с улыбкой сказать так не сложно,
Но нет в этом мире порою дороже!
Спасибо вам за вашу вежливость и хорошее поведение на нашем занятии. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-998519-1516782971.jpg)
Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/01/picture-1041477-1527856379.jpg)
«Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
laquo;Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1207961-1579510714.jpg)
Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.• Продолжать учить детей быть вежливыми• Формировать культу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101255-1547308590.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: Продолжать учить детей быть вежливыми. Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его....