Конспект занятия "Мы построим дом большой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Павлова Елена Владимирона

 Расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства домов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_igr._zanyatie.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12«Улыбка»

Игровое занятие по развитию речи

Тема : «Мы построим дом большой».

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель первой квалификационной категории:

                                                                             Павлова Е.В.

2020 уч.год


Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства домов.

Задачи:

- формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий;

- уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.);

- развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы – модели;

- развивать связную речь, логическое мышление, познавательные интересы;

- воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, аккуратное поведение на стройке.

- учить располагать постройки согласно предложенному плану;

Материалы: презентация, магнитная доска, макет улицы, где находится детский садиллюстрации машин – экскаватора, самосвала, крана, игрушечные машины, конструктор, каски строительные, молоток, иллюстрации «Этапов постройки домов».


Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле стола, на котором стоит макет улицы, где расположен детский сад и карточки с изображением разных домов. Рядом стоит магнитная доска.

- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о людях, какой профессии говорится в этом стихотворении:


Строит школы, строит бани,

Строит новые дома,

Строит целые деревни,

Даже строит города!

Строить нужно аккуратно,

Строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте,

Даже в сильные снега.

В самом деле он художник.

И над ленью победитель.

Догадались?

Он: ответ детей (строитель).

Воспитатель: - Оглянитесь вокруг! Представьте, что наши ладони превращаются в бинокли (показать).

- Приготовьте «бинокли» (дети рассматривают дома из окошка).

Воспитатель: - Что мы видим?

- Вокруг и жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки – Кем же это построено?

Дети: - строителями.

Воспитатель: - Кто же такой строитель?

- Что делает строитель? (ответы детей).

- Для чего нужны человеку дома? (дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега).

Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на карточках.

Воспитатель: - Посмотрите, как много разных домов научились строить люди (воспитатель привлекает внимание к карточкам на столах с разными домами и макету улицы, чтобы рассмотреть постройки домов).

- Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе (Дети отбирают карточки).

- А в каких домах живут люди в деревне? (в деревянных, одноэтажных домах, избы).

Воспитатель: - Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой. Но каждый делает своё дело.

Поэтому я приглашаю вас на необычную экскурсию, на стройку.

Посмотрите на экран (на экране появляется картинка «Стройка»).

Игра «Назови профессию».

Воспитатель: - Кто мне скажет, с чего начинается строительство дома?

Дети: строительство дома начинается с чертежа.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который задумывает и чертит проект дома?

Дети: Архитектор (рисует, составляет проект, чертит план).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Кто мне скажет, что делают на первом этапе строительства дома? С чего начинают строить дом?

Дети: роют котлован, (если дети неправильно называют слово, воспитатель их поправляет, проговаривает индивидуально и хором).

Упражнение «Дополни предложение».

Котлован под дом копать целый год лопатой. Нам же, будет помогать в этом (экскаватор).

Ну, и яму накопал! Глубина какая! Чтобы дом наш не упал, забиваем (сваи).

Вот машины, что бетон на себе катает. И когда сливает – он вскоре застывает. А зачем бетон-то льём? Этими трудами. Мы надёжный создаём зданию (фундамент).

Чтобы выросла стена дома-великана, срочно помощь нам нужна (башенного крана).

Подготовительная работа закончена.

Воспитатель: а сейчас мне нужна строительная бригада. Ребята, отгадайте, о каких строительных профессиях я говорю: Быстрее всех кладёт, кладёт кирпич, за кирпичом. Растёт этаж за этажом (каменщик).

Ребёнку, который отгадал загадку, надевают каску с изображением профессии.

Чтобы в доме было сухо и тепло, чтобы снег зимою в дом не занесло, чтоб не мокли люди в доме под дождём, этот человек железом покрывает дом (кровельщик).

Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконники без сучка-задоринки (плотник).

Он одет в комбинезон. Ловко красит стены он. Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).

Чтобы в доме было уютно и светло, он вставляет в раму стекло (стекольщик).

Я не хвастаясь скажу, в доме свет я провожу (электрик).

Воспитатель: - Каждый из вас выбрал профессию. У меня как раз есть проект дома, вы поможете мне его построить?

Дети: Да.

Воспитатель: - А сейчас дружно примемся за дело, но вначале отдохнём.

Физкультминутка по музыку:

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа).

И с лева – тук! (дети стучат кулачками слева).

Впереди – тук-тук, тук – тук! (дети стучат кулачками впереди).

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна).

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые окна).

Посчитаем этажи (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках).

Вывод: Вот как много людей заняты в этом не простом деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!

Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать строители?

Дети: - они должны быть, внимательными, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать добро, должен быть физически крепким.

Воспитатель: - Давайте и мы с вами потренируемся, чтобы стать такими же как строители.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель: - Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, мы поиграем в игру «Кому что нужно?» (дети отбирают предметы-помощники, необходимые для строителя).

Строительная игра.

Превращаемся в строителей и попробуем построить домики для наших игрушек.

Воспитатель предлагает схемы домов, дети выбирают понравившуюся.

Динамическая пауза: «Будем строить новый дом!»

Будем строить новый дом!

Ряд за рядом брёвна

Мы положим ровно.

Ну, готово. А теперь

Ставим лесенку и дверь.

Окна расписные,

Ставенки резные.

Вот и печка и труба.

Два крылечка.

Два столба.

Чердачок построим.

Тёсом дом покроем.

Щёлки паклею забьём.

И готов наш новый дом!

Дети повторяют движения динамической паузы за воспитателем:

- руки перед собой согнутые в локтях, перебираем руками, как будто складываем брёвна

- топаем ногами и делаем движения, как будто открываем дверь

- круговые движения кистями рук вверх и вниз

- правую руку перед собой согнутую в локте

- левая поднята вверх

- руки поднимаем вверх

- руки смыкаем над головой в виде крыши

- правой рукой движение, забивание гвоздей

- хлопаем в ладоши

- разводим руками.

Выполнение постройки. Дети делятся на группы: водители КАМАЗов и строители. «Водители» привозят детали по карте заказов, а строители по схемам строят дома.

Итог.

Ребята вы сегодня справились с трудным заданием. Водители вовремя подвозили нужные детали, а строители построили по схемам архитектора прочные дома.

Я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-то из вас станет строителем – профессионалом и будет строить красивые, надёжные, уютные, современные дома для людей нашего города.

Ещё раз вспомним, люди каких профессий участвуют в строительстве дома?

(каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик. Бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: "Построим дом. Обучение звуковому анализу".

Конспект НОД: "Построим дом. Обучение звуковому анализу". Предназначен для обучения детей с ТНР в группе компенсирующей направленности. Позволяет закрепить умение произносить слово в соответствии с дв...

Конспект занятия "Построим забор для животных"

Конспект занятия по лепке для младшей группы...

Конспект занятия «Построим зверятам домики».

Конспект занятия с палочками Кюизенера в младшей группе....