Игра: "Чудо - крышки"
материал (младшая группа)

Чемезова Инна Александровна

«Чудо - крышки»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук и сенсорного развития.

Задачи:

- формировать умение различать и называть цвета;

- воспитывать усидчивость, целеустремленность, мелкую моторику пальцев рук;

- активизация словаря: крышки, закрутить, открутить, красный, желтый, синий, зеленый.

Материалы:

 Картонная коробка с кармашками для образцов и со вставленными в прорези горлышками, от пластиковых бутылок; цветные шнурки; крышки цветные с просверленными отверстиями; цветные карандаши для нанизывания крышек; карточки с картинками.

Разноцветные шнурки и крышки от пластиковых бутылок - замечательный материал для изготовления игр.

Дидактические игры с крышками - это игры, которые научат детей в игровой форме ориентироваться в цветовой гамме, способствуют развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Почему крышки?

1. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому можно использовать долгое время.

2. Крышки от пищевых продуктов, значит допущены санитарными нормами.

3. Крышки удобны в работе с одним ребенком, так и с группой детей.

ИГРЫ:

1. «Крышки рассыпались. Разложи по цвету»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Материалы: крышки разного цвета, коробочка с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить крышки по цветам.

2. «Чередование крышек по  заданию»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы: крышки двух цветов.

Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

3. «Найди лишнюю крышку»

Задачи: развивать логическое мышление детей.

Материалы: пять крышек, одна из которых отличается по цвету.

Воспитатель выкладывает в ряд четыре крышки одного цвета и среди них кладет одну крышку другого цвета. Затем предлагает ребенку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.

4. «Чудесный мешочек»

Задачи: развивать  тактильные ощущения.

Материалы: мешочек и крышки разного размера.

Воспитатель предлагает детям опустить руку в мешочек и пошуршать крышками. Затем доставать крышки и называть каким они цветом.

5. «Яркие бусы»

Задачи:

-  учить нанизывать цветные крышки на шнурок

- закреплять восприятие цвета

- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.

Ход игры:

1. На шнурок определенного цвета нанизывать крышки того же цвета.

2. На шнурок нанизывать крышки в определенной последовательности по образцу.

6.Игры - вкладыши»

Задачи: закреплять название цвета, развивать внимание, учить подбирать крышки в соответствии с цветом (карточки).

7. Цветные карандаши»

Задачи: учить детей нанизывать крышки на соответствующие по цвету карандаши, развивать моторику пальцев рук.

Материалы: цветные карандаши, цветные крышки. коробочка со вставленными в прорези горлышками.

8. «Лыжи»

Две крышки кладем на столе резьбой вверх. Это - «Лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них как ноги. Двигаемся на «лыжах».

9. Д/и «Подбери колеса к машине»

Задачи:

- формирование знаний детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.

Материалы : карточки с разноцветными машинами без колес и цветные крышки.

Ход игры:

Легковая я машина

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё бывает время

Загружаю двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривают и определяют, что у машины не хватает колёс. Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колес, что нужно подобрать колеса такого же цвета, как машина.

 

 

10. «Мозаика»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Материалы: коллекция крышек.

Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы: цветок, флажок, домик и т.д. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_kryshki.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад «Малыш»

МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГА

«Чудо - крышки»

                                                                                           Выполнила: воспитатель

                                                                                          первой младшей группы

                                                                                           Чемезова И.А.        

                                               п. Залари, 2022г.

        Паспорт материала

Наименование методического материала «Чудо - крышки»

Цель:

Развитие мелкой моторики рук и сенсорного воспитания

Задачи:

- формировать умение различать и называть цвета;

- воспитывать усидчивость, целеустремленность, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений,

- активизация словаря: крышки, закрутить, открутить, красный, желтый, синий, зеленый, большая, маленькая.

Актуальность:

Крышки изготовлены из пластмассы разного цвета, легко моются и  при необходимости могут быть подтверждены обработке, бывают разного размера и привлекают внимание детей всех возрастов, поэтому их можно использовать в играх по сенсорному развитию детей с самого раннего возраста. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Общее описание: ключевые положения

Картонная коробка с кармашками для образцов и со вставленными в прорези горлышками, от пластиковых бутылок; цветные шнурки; крышки цветные с просверленными отверстиями; цветные карандаши для нанизывания крышек; карточки с картинками.

Необходимое ресурсное обеспечение при применении методического материала

Предполагаемый результат. Все полученные знания и практические, исследовательские разработки стали прочной основой для понимания педагогами значимости сенсорного развития у детей, тактильных ощущений, мелкой моторики рук, творчества, развития системного мышления, воображения, речи.

Область применения материала: практическая значимость, ключевые положения

Чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.

Технология внедрения: что? для чего и зачем? для кого? как?

Пособие имеет развивающее, образовательное значение.

Развивающее - развивает сенсорные способности, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук.

Образовательное - изучает цвета, размер, форму, развивает познавательный интерес к окружающему миру, а так же развивает внимание, память и словарный запас.

Методические рекомендации

«Чудо - крышки» предназначены для работы с детьми 2-4 лет. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ним в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Усвоив правила, дети  могут играть самостоятельно.

Описание результатов, достигаемых при использовании материалов

Появятся необходимые условия в ППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы.

Разовьются любознательность, коммуникативные навыки, познавательная активность, творческие способности и качество игровых действий с крышками.

Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирование с применением необычного материала - крышки.

Возможные сложности при использовании материала

На занятиях с маленькими детьми не следует планировать длительные игры: можно быстро свернуть игру, если увидите , что дети устали, либо продолжить и расширить её, если  у малышей есть настроение и силы продолжать.

       


 «Чудо - крышки»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук и сенсорного развития.

Задачи:

- формировать умение различать и называть цвета;

- воспитывать усидчивость, целеустремленность, мелкую моторику пальцев рук;

- активизация словаря: крышки, закрутить, открутить, красный, желтый, синий, зеленый.

Материалы:

 Картонная коробка с кармашками для образцов и со вставленными в прорези горлышками, от пластиковых бутылок; цветные шнурки; крышки цветные с просверленными отверстиями; цветные карандаши для нанизывания крышек; карточки с картинками.

Разноцветные шнурки и крышки от пластиковых бутылок - замечательный материал для изготовления игр.

Дидактические игры с крышками - это игры, которые научат детей в игровой форме ориентироваться в цветовой гамме, способствуют развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Почему крышки?

1. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому можно использовать долгое время.

2. Крышки от пищевых продуктов, значит допущены санитарными нормами.

3. Крышки удобны в работе с одним ребенком, так и с группой детей.

ИГРЫ:

1. «Крышки рассыпались. Разложи по цвету»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Материалы: крышки разного цвета, коробочка с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить крышки по цветам.

2. «Чередование крышек по  заданию»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы: крышки двух цветов.

Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

3. «Найди лишнюю крышку»

Задачи: развивать логическое мышление детей.

Материалы: пять крышек, одна из которых отличается по цвету.

Воспитатель выкладывает в ряд четыре крышки одного цвета и среди них кладет одну крышку другого цвета. Затем предлагает ребенку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.

4. «Чудесный мешочек»

Задачи: развивать  тактильные ощущения.

Материалы: мешочек и крышки разного размера.

Воспитатель предлагает детям опустить руку в мешочек и пошуршать крышками. Затем доставать крышки и называть каким они цветом.

5. «Яркие бусы»

Задачи:

-  учить нанизывать цветные крышки на шнурок

- закреплять восприятие цвета

- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.

Ход игры:

1. На шнурок определенного цвета нанизывать крышки того же цвета.

2. На шнурок нанизывать крышки в определенной последовательности по образцу.

6.Игры - вкладыши»

Задачи: закреплять название цвета, развивать внимание, учить подбирать крышки в соответствии с цветом (карточки).

7. Цветные карандаши»

Задачи: учить детей нанизывать крышки на соответствующие по цвету карандаши, развивать моторику пальцев рук.

Материалы: цветные карандаши, цветные крышки. коробочка со вставленными в прорези горлышками.

8. «Лыжи»

Две крышки кладем на столе резьбой вверх. Это - «Лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них как ноги. Двигаемся на «лыжах».

9. Д/и «Подбери колеса к машине»

Задачи:

- формирование знаний детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.

Материалы : карточки с разноцветными машинами без колес и цветные крышки.

Ход игры:

Легковая я машина

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё бывает время

Загружаю двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривают и определяют, что у машины не хватает колёс. Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колес, что нужно подобрать колеса такого же цвета, как машина.


10. «Мозаика»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Материалы: коллекция крышек.

Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы: цветок, флажок, домик и т.д. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Чудо дерево» (для первой младшей группы).

Дидактическая игра «Чудо дерево»(для первой младшей группы)....

Дидактическая игра "Чудо дерево"

Методическое пособие предназначено для детей 5-6 лет. Ознакомление с дорожными знаками....

Выступление на педсовете. Тема: «Сказочные лабиринты игры Воскобовича» (по игре «Чудо - соты»)

Выступление на педсовете. Тема: «Сказочные лабиринты игры Воскобовича» (по игре «Чудо - соты»)...

Дидактическая игра "Чудо крышки"

Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представления детей об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать и...

Дидактическая игра "Чудо крышки"

Дошкольный возраст большинством исследователей определяется как наиболее благоприятный для развития сенсорных способностей, сенсорного восприятия, освоения сенсорных эталонов, сенсорной культуры. Это ...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...