конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект организованной образовательной 
деятельности в младшей группе по развитию речи.
Воспитатель: Курмамбаева Майра Максатовна
.
Тема: ЧТЕНИЕ РАССКАЗОВ Л. Н. ТОЛСТОГО
«ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ», «ВАРЯ И ЧИЖ».
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ!»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Цели: довести до сознания детей замысел  автора  (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы; воспитывать доброе отношение ко всему живому; 
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной музыкальной игре «К нам пришли гости!», с интересом слушает новые художественные произведения (рассказы Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»), участвует в обсуждении содержания рассказов, отвечает на вопросы педагога, 
Материалы и оборудование: тексты рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж», иллюстрации А. Пахомова к рассказу «Варя и чиж», Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня я вам прочту рассказы Л. Н. Толстого. Они называются «Правда всего дороже», «Варя и чиж». 
2. Чтение рассказов. Обсуждение.
Воспитатель выразительно читает маленькие рассказы, интонационно выделяя диалоги героев:
«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал.
Отец пришел и спросил:
– Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
– Я.
Отец сказал:
– Спасибо, что правду сказал».
Вопросы:
– О чем говорится в рассказе?
– Правильно  ли  поступил  мальчик,  признавшись  папе,  что  он разбил вазу?
– Всегда ли дети признаются в совершении плохих поступков?
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации А. Пахомова к рассказу «Варя и чиж», затем читает:
«У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. 
– Пора тебе, чиж, петь.
– Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».
Вопросы:
– Куда Варя посадила чижа?
– Пел ли чиж в клетке?
– Почему чиж сказал Варе: «Выпусти меня на волю, тогда буду петь целый день»?
Дети могут сказать, что жить в маленькой клетке тесно: птицы любят летать; в клетке душно, тесно и не хочется петь. Воспитатель еще раз читает рассказ, после этого дети его пересказывают с помощью воспитателя.
4. Рефлексия.
– Какие рассказы мы прочитали?
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной

деятельности в младшей группе по развитию речи.

Воспитатель: Курмамбаева Майра Максатовна

.

Тема: ЧТЕНИЕ РАССКАЗОВ Л. Н. ТОЛСТОГО

«ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ», «ВАРЯ И ЧИЖ».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ!»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели: довести до сознания детей замысел  автора  (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы; воспитывать доброе отношение ко всему живому;

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной музыкальной игре «К нам пришли гости!», с интересом слушает новые художественные произведения (рассказы Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»), участвует в обсуждении содержания рассказов, отвечает на вопросы педагога,

Материалы и оборудование: тексты рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж», иллюстрации А. Пахомова к рассказу «Варя и чиж», Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я вам прочту рассказы Л. Н. Толстого. Они называются «Правда всего дороже», «Варя и чиж».

2. Чтение рассказов. Обсуждение.

Воспитатель выразительно читает маленькие рассказы, интонационно выделяя диалоги героев:

«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал.

Отец пришел и спросил:

– Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

– Я.

Отец сказал:

– Спасибо, что правду сказал».

Вопросы:

– О чем говорится в рассказе?

– Правильно  ли  поступил  мальчик,  признавшись  папе,  что  он разбил вазу?

– Всегда ли дети признаются в совершении плохих поступков?

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации А. Пахомова к рассказу «Варя и чиж», затем читает:

«У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.

– Пора тебе, чиж, петь.

– Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».

Вопросы:

– Куда Варя посадила чижа?

– Пел ли чиж в клетке?

– Почему чиж сказал Варе: «Выпусти меня на волю, тогда буду петь целый день»?

Дети могут сказать, что жить в маленькой клетке тесно: птицы любят летать; в клетке душно, тесно и не хочется петь. Воспитатель еще раз читает рассказ, после этого дети его пересказывают с помощью воспитателя.

4. Рефлексия.

– Какие рассказы мы прочитали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...