Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кабанова Светлана Геннадьевна

Составление повествовательного рассказа на тему «Как я ходил в зоопарк» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_povestvovatelnogo_rasskaza_starsh.gr_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): Развитие речи

Тема занятия: «Мы составляем повествовательный рассказ по серии сюжетных картин Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой»»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой» с опорой на план.

Задачи занятия:

- обучающие: Прослушать повествовательный рассказ и узнать его содержание; ответить на вопросы; прослушать чтение повествовательного рассказа других детей, составить план.

- воспитательные: Соблюдать правила коллективного слушания рассказов, говорящих: внимательно слушать, говорить по одному, не отвлекаться самому и не отвлекать других.

- развивающие/коррекционно-развивающие: Совместно с воспитателем составить план событий, составить повествовательный рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать по плану

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: Составят повествовательный рассказ по серии сюжетных картин Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой» с опорой на план

Подготовительная работа: Составление повествовательных рассказов по другим сюжетным картинкам.

Материалы и оборудование: Сюжетная картинка Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой»,схема-план, стулья по количеству детей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

2 минуты

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

 Загадывает загадку детям про птичку:

Словесный: ситуативный разговор

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Скажут о готовности к предстоящей деятельности

Показывает детям сюжетную картинку  Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой»

Наглядный: показ
Словесный: рассказ, пояснение

Рассматривание сюжетной картинки

Определить предстоящую деятельность

Предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место. Дает установку на сохранение правильного положения тела при сидении.

Словесный: указание, инструкция, пояснение, напоминание

Подходят в подготовленное место, садятся.
Слушают установку, принимают правильное положение тела

1.2

Озвучивание темы занятия

Ознакомление с предстоящей деятельностью

Озвучивает тему занятия и направленные работы

Словесный: указание, пояснение

Определяют тему занятия и направления работы

Готовы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1 минута

Формулировка проблемного вопроса.

Задаёт проблемный вопрос: что нужно сделать, чтобы составить повествовательный рассказ?

Словесный: проблемный вопрос

Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети сформировали проблемный вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

20 минут

Рассматривание сюжетной картинки , составление плана рассказа

Проводит лексико-грамматические упражнения по теме занятия.

Словесный: пояснение, обсуждение, объяснение

.Слушают пояснения воспитателя

Выполняют лексико-грамматические упражнения

Рассматривает совместно с детьми сюжетные картинки проводит беседу:

1 картинка:

- Ходили ли вы гулять зимой?

- Видели ли вы птиц зимой?

- Зачем мальчик с девочкой подняли птичку?

2 картинка:

- Из-за чего птичка лежит в рукавичке?

- Куда несут птичку?

3 картинка:

- Почему мальчик с девочкой принесли птичку домой?

4 картинка:

- Как дети помогли птичке?

- Как вы думаете важно помогать птичкам зимой?

Наглядный: показ
Словесный: указание, пояснение, инструкция

Слушают указания воспитателя

Рассмотрели сюжетную картинку

Составили совместно с воспитателем план повествовательного рассказа

Внимательно прослушали рассказ ребенка

Составляет совместно с детьми план: по серии сюжетной картинке

Слушают рассказ одного ребенка по плану

Словесный: инструкция, пояснение, обсуждение

Словесный: беседа, уточнение, пояснение

Совместно с воспитателем составят план

Слушают рассказ ребенка

Динамическая пауза

снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности

Проводит динамическую паузу

Практический: выполнение движений Наглядный: показ Словесный

Двигательная деятельность

Дети удовлетворят двигательную потребность инструкция

Рассказ по плану

Слушают совместно с детьми рассказы 4-5 детей

Совместная оценка рассказов

Словесный: беседа

Словесный: беседа , уточнения, пояснение

Слушают рассказы детей

Совместно с воспитателем дадут оценку рассказам детей  

Прослушали внимательно рассказы детей

Оценили рассказы детей

2.3.

Этап практического решения проблемы

1 минута

Формулировка ответа на проблемный вопрос.

Предлагает высказать мнение, что же нужно сделать , чтобы составить повествовательный рассказ?

Словесный: беседа, обсуждение

Дети  отвечают на вопросы воспитателя

Дети сформулируют ответ на проблемный вопрос.

3.

Заключительный этап

1 минута

Подведение итогов деятельности, установка на следующую деятельность

Проводит рефлексию.

Задает вопросы:

- Чем мы сегодня занимались?

- Удалось ли нам составить повествовательный рассказ о птичке?

- Было ли вам сложно или все было легко?

Словесный:   беседа, ситуативный разговор

Отвечают на вопросы по содержанию беседы, высказывают свои суждения

Дети совместно с воспитателем подведут итоги деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...