Беседа в младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беляева Ольга Викторовна

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, с детьми проводилась беседа о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_mladshey_gruppe.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в младшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: развивать познавательно – речевую активность детей; формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

 Обучающие: познакомить детей с профессиями и спецификой их труда; учить детей работать с наглядным материалом; знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда;

Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда; воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость.

Материалы и оборудование: презентация с изображением профессий; одежда для сюжетно – ролевых игр; набор картинок с профессиями; набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник); пластмассовый строительный набор (каска, защитные очки, пила, молоток, топор, отвертка, рулетка, плоскогубцы, пояс для инструментов); набор доктора (фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет); кукла Маша, деревянные грибочки, 3 корзинки, строительный материал.

Ход беседы:

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему —

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)

Верно! Врач, повар, воспитатель, водитель, продавец, полицейский, строитель... Профессий очень много!

О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. Дети здороваются с куклой Катей.

Воспитатель: Катя принесла нам картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар)

Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на него надет фартук, а в руке – половник.

Кто готовит щи и кашу,

Кто же сварит нам компот?

Повар! Он накормит Машу

И ни капли не прольет!

Воспитатель: В нашем детском саду тоже работают повара, которые готовят нам вкусные каши, супы, компоты, пекут блины, готовят все, что вы кушаете каждый день. Помните, мы с вами ходили на кухню? (Да)

Воспитатель: Мы должны уважать труд поваров. Посмотрите на картинку, какая одежда у повара? (Колпак, фартук.)

Воспитатель: А в чем повар варит суп и компот? (Ответы детей)

Воспитатель: А чем разливает суп по тарелочкам? (Ответы детей)

Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для нашей куклы Кати сварим обед.

Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: приготовить обед и разложить по тарелочкам.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображен? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это строитель!

Кто носит рулетку, топор, молоток,

Пилу, и, конечно же, каску?

Да это строитель! Наш друг без забот

Построит нам дом и террасу!

Воспитатель: Профессия строитель – очень важная и очень трудная. Нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на строителе надет комбинезон. А что у него на голове? (Каска)

Воспитатель: А для чего она нужна? (Чтобы защищать голову)

Воспитатель: А какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор, рулетка, отвертка, плоскогубцы)

Воспитатель: Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты.  Давайте побудем строителями и построим дом для куклы Кати.

Вызывается ребенок, на него надевается каска, защитные очки, пояс с инструментами. Цель – из больших строительных материалов построить дом, поработать молотком и пилой.

Воспитатель: Кукла Катя довольна новым домом, и очень вам благодарна! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображен? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это врач! Ребята, а что одето на нём? (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.

Кто же вылечит больного?

Кто дает таблетки вам?

Кто же выпишет уколы?

Это врач! Известно нам!

Воспитатель: Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство.

Воспитатель: А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, лопатка, градусник, пинцет, таблетки, молоточек)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нашей куклы Кати заболел живот. Давайте вылечим ее.

Выбирается ребенок, на него надевается белый халат, белый колпак. Цель: помочь кукле Кате – послушать ее фонендоскопом, потрогать живот, поставить градусник, сделать укол.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вылечили нашу Катю! Она вам очень благодарна.

Воспитатель: Ребята посмотрите на следующую картинку. Как вы думаете, кто на ней изображён? (Ответы детей)

Воспитатель: На этой картинке изображён водитель, шофёр. Что делает шофер? (Ведёт машину, возит людей, продукты)

Воспитатель: А какие предметы нужны для работы шофёру? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

Проводится физкультминутка «Мы шоферы».

«Едем, едем на машине, (крутят воображаемый руль)

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали о многих важных и нужных профессиях. Давайте напомним кукле кате, кто изображен на картинках. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь Катя хочет с вами поиграть.

В корзинке перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, добежать до стульчиков, положить в корзинки. Игра продолжается пока корзина с перемешанными инструментами не опустеет. Побеждает тот ребенок, который первый справился с поставленной задачей. Помощь воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна.

 Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Маше? (Ответы детей)

Воспитатель: Все профессии  важные и нужны. И врач, и повар, и строитель помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то из них. Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем ей «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительнойф группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сказка Теремок на новый лад. Ребята с удовольствием играли роли....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Открытое занятие в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

За основу взято занятие воспитателя ДОУ  - Вазыковой (инициалы к сожалению не запомнила), внесла свои коррективы, скажем так приспособила для себя. Получилось очень содержательно и интересно, со ...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

В процессе педагогической работы с детьми среднего возраста систематически использую современные образовательные технологии:·        игровые технологии,·...

НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая  разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в ознакомлении детей с профессиями взрослых....

Развлечение для детей второй младшей группы: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями; вызвать уважение к труду взрослых; расширять кругозор; способствовать социализации; создать радостное настроение. Программные задачи: 1....