НОД "Я знаю, что надо придумать"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Завьялова Наталья Сергеевна

Воспитатель Завьялова Наталья

Сергеевна МКДОУ дет/сад №29

Еманжелинского муниципального района

 

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание

стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

 

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей запоминать стихи;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;

Воспитательные

  • воспитывать положительное отношение к поэзии;

Развивающие:

  • развивать зрительную память детей.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А.Л.Барто, зеленые прозрачные пластинки.

                                                     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_agniya_barto_sr.gr_.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Завьялова Наталья

Сергеевна МКДОУ дет/сад №29

Еманжелинского муниципального района

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание

стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи: 

Образовательные:

  • Продолжать учить детей запоминать стихи;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;

Воспитательные

  • воспитывать положительное отношение к поэзии;

Развивающие:

  • развивать зрительную память детей.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А.Л.Барто, зеленые прозрачные пластинки.

                                                     

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»

Ребята, вы любите стихи? Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, повторяйте за мной, и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

Мы попали в страну стихов Агнии Барто.

 Воспитатель: Посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи.

 Перед тем как вспомнить, мы выполним гимнастику, чтобы научиться правильно произносить звуки. Давайте разомнем наш язычок и губы.

Упражнение «Задуй свечку»

Упражнение «Ощупаем зубки язычком»

Упражнение «Трубочка – улыбка»

Чтобы вам было легче вспоминать стих, я буду показывать картинки.

Воспитатель показывает первую картинку.

- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

- Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

        Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик, катающий кота.

-А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Картинки по стихам (наша Таня и Лошадка)

Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.

Но сначала немного отдохнем

          Физкультминутка

Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

           У Агнии Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. «А вы себя к каким детям относите? Коль вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать. – Но сначала ответьте, по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Этот способ необычный и сейчас мы его узнаем. (Предложить детям посмотреть через зеленые пластинки)  

          Обратить внимание как ярко становится вокруг. Совет Агнии Барто мне очень понравился. Послушайте. Воспитатель читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать» несколько раз. Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета. Показать детям как можно рассказать этот стих по схеме. (выставляются картинки-Воспитатель: может рассказать этот стих сам по схеме?

(3-4 ребенка)

Подведение итогов.

Почему Агния Львовна среди зимы захотела лето?

Что придумала она, для того, чтобы среди зимы наступило лето?

Расскажите дома родителям стихотворение, которое сегодня с вами разучивали.

Воспитатель: Спасибо зима за волшебную сказку

Которую нам ты сегодня дала

Играли мы дружно

И стих разучили,

Теперь отдыхать нам ребята пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Я знаю, что надо придумать" А.Барто.

Презентация на тему "Я знаю, что надо придумать" А.Барто....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»...

Конспект занятия в средней группе «Я знаю, что надо придумать…»

Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи. Задачи: - обучить конкретным трудовым навыкам; -формировать интерес к ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия «Я знаю, что надо придумать…»

Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...