конспект НОД "Однажды в весеннем лесу"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Банземир Ирина Александровна

Цель закрепление в речи детей прилагательных на материале сезонных изменений в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод

(познавательной

деятельности в старшей группе)

 «Однажды в весеннем лесу»

 

Составила:

воспитатель И.А. Банземир

Красноярск 2022 год

                       НОД  ««Однажды в весеннем лесу»

Образовательная область – речевое развитие

старшая группа.

Тема занятия: закрепление знаний о признаках ранней весны.

Цель: закрепление в речи детей прилагательных на материале сезонных изменений в природе.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

1.обучающая

Закреплять словарь и знания детей по теме “Весна”.

2.развивающая

активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; Развивать умение высказываться и обосновывать свое суждение;

3.воспитательная

Воспитывать дружеские отношения между детьми,  желание поделиться своими знаниями с окружающими.

Предварительная работа: познавательное занятие по теме «Признаки ранней весны»

Предполагаемый результат:

Дети, отвечая на вопросы, используют в своей речи прилагательные, правильно их, согласовывая с существительным.

Среда взаимоотношений: работа в коллективе, рядом.

Ход занятия:

Дети находятся в группе, воспитатель предлагает занять места рядом с собой на ковре, загадывает загадку про весну.

Воспитатель:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …( Весна!)

Стук в дверь. Появляется герой «ежик», держит письмо и просит прочитать его.

Воспитатель  говорит о том, что пришло послание от Весны. Спрашивает, прочитать ли его? Выслушивает ответы детей.

Послание:

Дорогие ребята из группы Теремок! Я  очень спешила к вам, чтобы порадовать своим теплом, солнечными лучами, ручейками, но к сожалению не смогу . Снежная королева не выпускает меня из своего ледяного замка. Спасти меня сможет только, если растопить шесть ледяных замков они растают,  если вы справитесь с заданиями Снежной королевы! За вами я буду наблюдать глядя в  волшебное зеркало, как только вы справитесь с заданиями, замки растают, и я буду снова свободна и смогу вновь радовать вас своим теплом.  Очень жду вашей помощи.

Педагог после прочтения послания интересуется, готовы ли ребята помочь весне. После ответа детей предлагает отправиться в сказочный лес, маленькое путешествие.  Находит в письме волшебное колечко,  которое перенесет ребят в сказочный лес если они произнесут следующие слова.

Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок весенний! ( включается аудио запись вьюги)

Педагог и дети встают с ковра на ноги, медленно вращаются вокруг себя, произнося слова, закрывают глаза.

После свершения «волшебства» воспитатель предлагает осмотреться и увидеть что-то необычное. На дереве висит письмо на нем первое задание.

Дети стоят полукругом.  Педагог читает первое задание.

  1. По каким признакам можно определить, что пришла весна?

Выслушивает ответы детей, побуждает их отвечать полным предложением, если дети не справляются, дает им образец (предполагаемые ответы: Весной солнце светит ярко, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, бегут ручьи, прилетают перелетные птицы.)

Воспитатель хвалит детей за ответы и предлагает отправиться дальше. Но сначала произнести нужно волшебные слова.

Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок весенний!

Педагог снова обращает детей на дерево на то что появилось новое задание от  Снежной королевы.. Читает загадку.

 «Желтый мяч на голубом платке катается, людям улыбается».(Солнце.)

Воспитатель  предлагает ребятам занять места на стульях и рассмотреть на доске иллюстрацию, на которой изображено солнышко без лучиков, делают вывод, что оно грустное.

Воспитатель делает акцент, что нужно   помочь  солнышку, чтобы оно улыбалось и сеяло. Спрашивает какое оно  бывает. (предполагаемые ответы : солнце может быть яркое, ласковое, лучистое, теплое и тд) Называя слово, ребенок прикрепляет луч к солнцу, и так до тех пор, пока оно не начнет «улыбаться».

Педагог благодарит детей за ответы и предлагает встать  и  закрыв глаза  произнести заклинание  и отправится дальше .

Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок весенний! включается аудио запись вьюги)

Дети открывают глаза и идут к дереву, а на нем появилось новое задание. Педагог читает пятое задание.

 Нужно показать движение к стихотворению

«Мишка косолапый по лесу идет,

 Шишки собирает, песенку поет.

 Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!»

После показа движений воспитатель продолжает читать вторую часть письма в котором Снежная королева спрашивает, как называются деревья, которые растут в лесу? У кого какие листья?

Предполагаемые ответы детей:

Береза, осина, дуб, сосна, ель, клен…

 у березы листья… (березовые.)

У осины листья…(осиновые.)

У клена листья…( кленовые)

 У дуба листья…(дубовые.)

Воспитатель говорит о том, что ребята справились и с эти заданием, очередной замок растоплен.

Предлагает закрыть глаза и повторить волшебные слова. Дети стоя полукругом произносят заклинание.

Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок весенний!  включается аудио запись вьюги)

Открывают глаза на дереве находят новое  письмо, а в нем карточки и вопрос.

Нужно разобраться какие деревья растут в лиственном лесу, а какие в хвойном? Воспитатель выслушивает варианты ответов. И задает еще один сложный вопрос. Как называется лес в котором разные деревья ?  , (смешанный лес.).

Воспитатель задает вопрос , какую пользу приносит  лес человеку? : А можно ходить в лес без взрослых?

(предполагаемые ответы детей: грибы, ягоды, орехи, здоровье (чистый воздух, лекарственные растения, строительный материал, из которого строят дома, делают мебель, заготавливают дрова).

Выслушав ответы воспитанников, педагог говорит о том, что еще один замок растаял, предлагает пройти и сесть на коврик , закрыть  глаза и проговорить волшебные  слова. 

Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок весенний! ( включается аудио запись вьюги)

Дети открывают глаза и снимают последнее письмо с дерева.

Воспитатель читает задание: Кто или что  просыпаются ранней весной в лесу? (почки на деревьях, медведи, ежики, подснежники, насекомые и тд)

Педагог подводит итог, говоря о том что ребята выполнили все задания Снежной королевы.  Замки растоплены Весна вышла на свободу ,стало светить ярче солнышко, зажурчали ручейки, запели птицы и стало очень весело  (звучит аудио сопровождение пение птиц, журчание ручейков, весенний капели ) Воспитатель спрашивает у детей было ли сложно выполнять задание, какое было самое сложное, а какое легкое. Предлагает выбрать смайлик отображающий их эмоций после  путешествия. и  закрепить его на дереве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в весеннем лесу"

Задачи:Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках. Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие) Развивать разгов...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект: Прогулка по весеннему лесу

Конспект: Прогулка по весеннему лесу...

Конспект занятия " В весеннем лесу!"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...

Конспект "Прогулка по весеннему лесу"

Конспеки "Прогулка по весеннему лесу"...

Конспект занятия "В весеннем лесу"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В весеннем лесу"...

Конспект НОД "Музыка весеннего леса"

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа:   подготовительнаяТема занятия: тематическое занятие «Музыка весеннего леса»Тип...