Викторина по речевому развитию "Юные грамотеи"
план-конспект занятия по развитию речи

Акулич Наталья Сергеевна

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина20.11 КБ
Файл викторина2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»

(для детей старшей группы)

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова  из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;

- развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;

- воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Ход викторины:

Ведущий.  Словесная разминка.

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со звуком, слогом и словом.

Команды, я думаю, точно готовы.

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

 Задание 1. Игра «Какой? Какая? Какие?» (для разминки)

- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая?) – деревянная;

- шапка из меха (какая?) – меховая;

- кольцо из золота (какое?) – золотое;

- кувшин из глины (какой?) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;

- платок из пуха (какой?) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;

- каша из манки (какая?) – манная.

Задание 2. Игра «Продолжи ряд» (на интерактивную доску выводится ряд картинок, названная команда продолжает его.

Каждой команде для продолжения дается пять рядов. Если команда ни разу не ошиблась, получает пять очков. Если команда допускает ошибку, одно очко  (из пяти) отнимается  и команда получает четыре очка.

Ведущий приводит пример словесного ряда: васильки, ромашки, ноготки – розы, гладиолусы, хризантемы:

Словесный ряд для команды № 1

Словесный ряд для команды № 2

1. Банан, лимон, ананас

2. Валенки, кеды, сапоги

3. кувшин, стакан, чашка

4. вишня, клубника, слива

5.утёнок, медведь, собака

1. редис, огурцы, репа

2. пила, молоток, плоскогубцы

3. платье, пальто, рубашка

4. стол, стул, шкаф

5. жук, стрекоза, пчела

 Задание 3. «Подходящее слово или кто, где живет?»

Ведущий называет слово (жилище животного), дети должны назвать животного. Например: дом - человек. Команды отвечают по очереди. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка. 

Если команда ни разу не ошиблась, получает пять очков. Если команда допускает ошибку, одно очко (из пяти) отнимается и команда получает четыре очка.

Задание для команды № 1

Задание для команды № 2

1. гнездо – птица

2. будка, конура – собака

3. улей – пчелы

1. берлога – медведь

2. дупло – белка

3. нора – лиса, барсук

Задание 4. «что лишнее».

Ведущий предлагает детям выделить лишнее из логической цепочки

Если команда ни разу не ошиблась, получает пять очков. Если команда допускает ошибку, одно очко (из пяти) отнимается и команда получает четыре очка.

Задание для команды № 1

Задания для команды № 2

Разминка  

Ну – ка, маленький народ,

Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение  -

Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

Мы на месте не стоим,

Все движения повторим:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

А теперь скажу я вам:

- Все садимся по местам!

Задание 5. «Назови одним словом». Командам по очереди предлагаются ряд картинок, нужно назвать обобщающее слово. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка. 

Задание 6. «Закончи предложение». Командам по очереди предлагается закончить предложение (по три предложения каждой команде).  Для завершения предложения предлагается картинка (выводится на интерактивную доску).  Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Предложения для команды № 1

Предложения для команды № 2

- Мы купили в подарок пять красных… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением розы).

- На Новый год мне  подарили рыжую ... (на интерактивную доску выводится картинка с изображением рыжей собаки).

- Маша помыла пять…(на интерактивную доску выводится картинка с изображением окна).

 

 

- В сумке лежало семь… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением яблока).

- Мальчики принесли шесть…(на интерактивную доску выводится картинка с изображением ведра).

- Во дворе гуляли четыре... (на интерактивную доску выводится картинка с изображением утенка).

 

 Задание 7.  «Повтори шифровку». Для капитанов команд. Каждому капитану предлагается запомнить и повторить  по две шифровки. Ведущий предлагает капитану одной из команд угадать, в какой руке фишка (монетка). Первым начинает отвечать  капитан, который угадал, в какой руке фишка:

Шифровка для капитана команды № 1

Шифровка  для капитана команды № 2

- дом – стол – арбуз – кошка – миска

- озеро – мак – заяц – карандаш – рис

- лодка – цветы – двор – книга – ужин

- поле – конь – утка – стул – грабли

Ведущий.  

Все шифровки повторили,

Слова нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Можно в школу собираться,

Покупать портфель пора!

Вы – большие грамотеи,

Я хвалю вас, детвора!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Юные грамотеи» Подготовила учитель – логопед: Н.С. Акулич

Слайд 2

Задание 1 . Игра «Какой? Какая? Какие?»

Слайд 12

Задание 3. «Кто, где живет?»

Слайд 21

Задание 4 . «Что лишнее».

Слайд 30

Задание 5 . «Назови одним словом».

Слайд 31

Задание 6. «Закончи предложение».

Слайд 38

Конкурс капитанов Команда «Знайки» ДОМ СТОЛ АРБУЗ КОШКА МИСКА Команда «Грамотеи» ЛОДКА ЦВЕТЫ ДВОР КНИГА УЖИН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»

Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»...

Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи»

Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи»...

Конспект викторины «Знайки» по обучению грамоте и развитию речи ( подготовительная группа № 7 «Сказка»)

Цель:• Доставить детям радость и удовольствие от игр.• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.• Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Образовательные:Совершенст...

Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!» (для детей подготовительной группы)

Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»(для детей подготовительной группы)Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития....

Викторина по речевому развитию "Юные грамотеи" для детей 6-7 лет компенсирующей направленности с ОНР

Викторина направлена на закрепление знаний у детей с ОНР по образовательной области "Речевое развитие". Подобраны коррекционные речевые игры, упражнения, задания для детей старшего дошкольно...

Викторина для воспитателей "Знатоки грамоты"

Викторина проводилась как часть мастер класса для воспитателей старших и подготовительных групп по подготовке детей к обучению грамоте....

Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.Задачи:- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с опреде...