ПРОЕКТ «Удивительные рассказы, фантазии, сказки».(старшая группа)
проект по развитию речи (старшая группа)

 Ирина Юрьевна Баранова

С развитием массового телевидения и современных компьютерных технологий читать детям стали меньше. Телевизор и компьютер в этом поединке с книгой без труда вышли победителями: смотреть зрелище легчеи интереснее. Дети с самого раннего возраста привыкают к готовым образным впечатлениям, они не умеют и не испытывают потребности создавать собственные образы, придумывать, рассуждать и воображать.Таким образом, выявилась проблема: уровень развития воображения современных дошкольников слаб, у многих детей страдает связная и диалогическая речь.

Отсюда и возникла необходимость дополнительных форм работы в этом направлении. Такой формой мною был выбран проект на тему «Удивительные рассказы, фантазии, сказки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kniga_udivitelnyh_rasskazov_fantaziy_skazok.doc415.5 КБ

Предварительный просмотр:

                МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик»

                                                ПРОЕКТ

  по развитию речи в старшей группе

                           на тему:

             

         «Удивительные рассказы,

               фантазии, сказки».

                 

                                 Подготовила и реализовала

                                                             воспитатель: Баранова

                                                             Ирина Юрьевна

                             2020 г.

                      АКТУАЛЬНОСТЬ

     С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования           не только к взрослым, но и к детям. Для того чтобы помочь детям    справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться                                о своевременном и полноценном формировании у них речи.                        Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке

и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению детьми монологической речью, что имеет приоритетное значение для полноценной подготовки ребенка к школьному обучению.

Дошкольники много времени проводят перед телевизором и за компьютером: мультфильмы, «полезные образовательные», компьютерные развивающие программы способны надолго занять внимание ребенка, освобождая тем самым родителей от необходимости читать, рассказывать, играть в игрушки. Вся эта видеоинформация воспринимается детьми легче и быстрее,                  чем вербальная. Она не требует работы воображения, более того, эти готовые образы, яркие и разнообразные превышают все возможности собственного продуктивного воображения ребенка. Доминирование в современной цивилизации информационных технологий, обращенных в первую очередь

к зрительной сфере, не способствует  развитию речи дошкольников, поскольку развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка.

     С развитием массового телевидения и современных компьютерных технологий читать детям стали меньше. Телевизор и компьютер в этом поединке с книгой без труда вышли победителями: смотреть зрелище легче

и интереснее. Дети с самого раннего возраста привыкают к готовым образным впечатлениям, они не умеют и не испытывают потребности создавать собственные образы, придумывать, рассуждать и воображать.                        Таким образом, выявилась проблема: уровень развития воображения современных дошкольников слаб, у многих детей страдает связная

и диалогическая речь.                              

     Отсюда и возникла необходимость дополнительных форм работы в этом направлении. Такой формой мною был выбран проект на тему «Удивительные рассказы, фантазии, сказки».

    Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Ребенок - существо активное от природы, он любит

не только слушать сказки, но действовать и творить, опираясь на них.

    Поэтому мой проект направлен на развитие связной речи и обучение дошкольников составлять небольшие рассказы по содержанию знакомых сказок и, заканчивать последующим придумыванием собственных сказок, рассказов, фантазий.

     

ЦЕЛЬ:

 

формировать связную монологическую речь; развивать фантазию

у детей старшего дошкольного возраста, через обучение составления

текстов сказочного содержания посредством творческих игр и заданий.

 

ЗАДАЧИ:

1. способствовать умению детей старшего дошкольного возраста

составлять тексты сказочного содержания; развивать связную речь,   обогащать словарный запас;

 

2. развивать у старших дошкольников речевую способность,

умение планировать, последовательно строить свои высказывания;

3. развивать творческие способности, фантазию, воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, память;

4. упражнять детей в решении творческих заданий;

5. воспитывать у старших дошкольников умение слушать, друг друга,

не перебивая.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 

декабрь – март

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:  

дети, воспитатели, родители.

 ПРОДУКТ  ПРОЕКТА: 

изготовление книги: «Удивительные рассказы, фантазии, сказки».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап: постановка целей, ознакомление детей                    с художественной литературой; анализ результатов проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; развивающая среда в группе. 

2. Основной этап:

чтение русских народных сказок, рассказов о морских обитателях,

о микробах, рассматривание иллюстраций, просмотр сказок, пересказ, рассказывание по ролям, драматизация фрагментов любимых сказок, тематические беседы о прочитанном, о литературных героях, о жанре; проведение занятий, бесед, рассматривание картин и беседы по их содержанию, творческих игр и заданий; театрализованные игры на тему:

«В гостях у рыбки», «Путешествие в страну сказок»; дидактические игры;

игры малой подвижности по сказочным сюжетам.

Составление рассказа «Приключения обитателей подводного мира»

Цель: способствовать умению детей составлять рассказ  по картинкам.

    

                                       

       

Рисование: «Волшебная страна подводного царства»;

Раскрашивание книжек – малышек на тему: «Сказочные феи»

Лепка: «Поляна сказок».

Составление сказок на новый лад.

Цель:  Расширить представление детей о сказках, воспитывать

            к ним интерес.

Просмотр сказки «МОРОЗКО»

Сказка-рассказ по сказке «Морозко»:  «Как я обхитрила Бабу-Ягу»

                              Сказка «КОЛОБОК» на новый лад.

         

                               «Колобок» из волшебной муки

     

                         

                          Сказка-рассказ:  «Русские богатыри»

       

           

3. Заключительный этап:

изготовление книги: «Удивительные рассказы, фантазии, сказки,

презентация проекта:

«Книга удивительных рассказов, фантазий, сказок».

                                   

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе речевого

развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы

по развитию речи в детском саду. Монологическая речь является более сложным, произвольным, более организованным видом речи и поэтому требует специального речевого воспитания (Л.В. Щерба, А.А. Леонтьев).

 

      Для развития связной монологической речи старших дошкольников,

я остановилась на работе со сказкой. Сказка – любимый литературный

жанр дошкольников, но она далеко не в полной мере используется для развития у детей речевого творчества, воображения, мышления.

А ведь старший дошкольный возраст является более благоприятным периодом для речевого творчества, сочинительства. Работа по обучению дошкольников составлению текстов сказочного содержания в проекте, проводилась, в основном, через творческие игры и задания.

       В результате дети стали испытывать огромный интерес к сочинению текстов сказочного содержания. Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивость внимания, утомляемость. Поэтому проектная деятельность как нельзя лучше подходит для решения данного вопроса, поскольку неоднократное обращение к одной и той же теме в разных видах деятельности лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к составлению сказочных историй.

      Таким образом, проделанная мною рабата, еще раз доказала, что развитие связной речи с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, является неисчерпаемым источником развития детской речи.

Важно только помнить, что работа со сказкой длительная и кропотливая.

И нельзя ждать от нее немедленного результата.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе

закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Педагогический проект "Удивительный мир предметов" в подготовительной группе

Педагогический проект "Удивительный мир предметов" в подготовительной группеЦель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.Задачи: Формировать у дошкольников познавательный ин...

Образовательный проект «Удивительный мир космоса» В старшей группе

Образовательный проект«Удивительный мир космоса»В старшей группе  Вид проекта: Информационно – познавательный, творческийПродолжительность проекта:ДолгосрочныйУчастники ...

Познавательный проект "Удивительный мир рыб" старшая логопедическая группа "Яблонька"

Формирование экологической культуры детей, расширение знаний у детей об обитателях вод-рыбах....

Образовательный проект «Удивительный мир прошлого» в подготовительной группе Продолжительность проекта: 2 недели.

Детский совет на тему «По следам древних животных. Динозавры»  Цель: формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных через ...


 

Комментарии

Романова Ирина Леонидовна

Спасибо, возьму в свою копилочку!