Проект "Писатели любимые с детства" (подготовительная группа)
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Березина Наталья Анатольевна

Книга - источник знаний. Ребёнок должен любить книгу и тянуться к ней. Нужно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребёнка будет формироваться правильно построенная речь, а также возникнет желание к постоянному общению с книгой.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №3 « Сказка » . Педагогический социально-творческий проект: « Писатели, любимые с детства » . Комбинированная подготовительная группа. Выполнили воспитатели: Правдина Н.Н. Березина Н.А. г. Шахунья 2022 г.

Слайд 2

Актуальность темы проекта « Есть талант писателя, а есть талант читателя, как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить и воспитать » . С.Я.Маршак Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания. Книга - источник знаний. Она должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая образная, правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Слайд 3

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к произведениям детских писателей (Агния Барто , Сергей Михалков, Николай Носов, Виталий Драгунский, Самуил Маршак, В.Г.Сутеев ); содействие в становлении личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей. Задачи проекта: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений; 2.Формировать у детей умение оценивать поступки героев, анализировать произведения; 2. Расширять кругозор детей через знакомство с произведениями детских писателей; 3. Совершенствовать навыки устной речи: умение декларировать стихи, слушать и обсуждать произведения, драматизировать и инсценировать. 4. Создать условия для совместной и самостоятельной деятельности детей, их родителей и педагогов; 5. Организовать различные виды деятельности, воздействующие на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей; 6. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Слайд 4

Тип проекта: Педагогический познавательно проект. Образовательная область: познавательное, речевое,физическое , социально - коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. По продолжительности : среднесрочный . Срок реализации проекта : С 1 октября по 29 декабря 2022 г. Участники проекта : воспитатель группы, учитель - логопед, дети и родители.

Слайд 5

Реализация плана действий проекта. Этапы реализации проекта: Первый этап: подготовительный . Консультации, буклеты, памятки для родителей Детская литература Методическая литература

Слайд 6

Второй этап: практический Выставка книг любимых писателей писателей

Слайд 7

Знакомство с биографией писателей

Слайд 8

Технология « Сторисек » или «Мешок историй» по произведениям С. Маршака

Слайд 9

Технология « Сторисек » или «Мешок историй» по произведениям В. Драгунского

Слайд 10

Продуктивная, театрализованная, игровая деятельность по проекту

Слайд 12

Чтение, просмотр книг в свободной деятельности

Слайд 13

Квест – игра по произведениям Н. Носова

Слайд 14

Экскурсия в библиотеку по теме «В гостях у сказки»

Слайд 15

Взаимодействие с родителями Информационный стенд (памятки, буклеты, консультации)

Слайд 16

Мастер – класс. Создание книг совместно с родителями «Моя сказка»

Слайд 17

Помощь в ремонте книг Создание альбомов

Слайд 18

Третий этап - оценочно-рефлексивный Итоговое занятие - викторина

Слайд 20

Вывод : данный проект позволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о важности чтения книг, познакомить их с биографиями авторов детских произведений. Благодаря самостоятельной деятельности в ходе игры, совместным досугам, дети закрепили полученные знания. Проект способствует активному участию каждого ребенка и родителя в развитии и укреплении детско – родительских отношений.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический перспективный план работы по программе "Детство", подготовительная группа

Перспективный план построен с учетом тематики недель, регионального компонента(бурятия) и программы "Детство"...

перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа

перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа...

Сценарий выпускного утренника "Паровозик детства" (подготовительная группа) 2016г.

Сценарий выпускного утренника "Паровозик детства" 2016г....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Данный методический материал разработан мной на основе проектной деятельности данного возраста....

Сценарий выпускного " Путешествие по радуге детства" подготовительная группа

Сценарий выпускного " Путешествие по радуге детства" подготовительная группа...

Тематический план по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма МДБОУ №109 г. Пензы «Планета детства» (подготовительная группа)

Тематический планпо профилактике детского дорожно -транспортного травматизмаМДБОУ №109 г. Пензы «Планета детства» (подготовительная группа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Детство" подготовительная группа

laquo;Согласовано»«Утверждаю»________________________________________           (указание названия коллегиального органа ОУ)...