Проект "Писатели любимые с детства" (подготовительная группа)
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Книга - источник знаний. Ребёнок должен любить книгу и тянуться к ней. Нужно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребёнка будет формироваться правильно построенная речь, а также возникнет желание к постоянному общению с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы проекта « Есть талант писателя, а есть талант читателя, как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить и воспитать » . С.Я.Маршак Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания. Книга - источник знаний. Она должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая образная, правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к произведениям детских писателей (Агния Барто , Сергей Михалков, Николай Носов, Виталий Драгунский, Самуил Маршак, В.Г.Сутеев ); содействие в становлении личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей. Задачи проекта: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений; 2.Формировать у детей умение оценивать поступки героев, анализировать произведения; 2. Расширять кругозор детей через знакомство с произведениями детских писателей; 3. Совершенствовать навыки устной речи: умение декларировать стихи, слушать и обсуждать произведения, драматизировать и инсценировать. 4. Создать условия для совместной и самостоятельной деятельности детей, их родителей и педагогов; 5. Организовать различные виды деятельности, воздействующие на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей; 6. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Тип проекта: Педагогический познавательно проект. Образовательная область: познавательное, речевое,физическое , социально - коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. По продолжительности : среднесрочный . Срок реализации проекта : С 1 октября по 29 декабря 2022 г. Участники проекта : воспитатель группы, учитель - логопед, дети и родители.
Реализация плана действий проекта. Этапы реализации проекта: Первый этап: подготовительный . Консультации, буклеты, памятки для родителей Детская литература Методическая литература
Второй этап: практический Выставка книг любимых писателей писателей
Знакомство с биографией писателей
Технология « Сторисек » или «Мешок историй» по произведениям С. Маршака
Технология « Сторисек » или «Мешок историй» по произведениям В. Драгунского
Продуктивная, театрализованная, игровая деятельность по проекту
Чтение, просмотр книг в свободной деятельности
Квест – игра по произведениям Н. Носова
Экскурсия в библиотеку по теме «В гостях у сказки»
Взаимодействие с родителями Информационный стенд (памятки, буклеты, консультации)
Мастер – класс. Создание книг совместно с родителями «Моя сказка»
Помощь в ремонте книг Создание альбомов
Третий этап - оценочно-рефлексивный Итоговое занятие - викторина
Вывод : данный проект позволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о важности чтения книг, познакомить их с биографиями авторов детских произведений. Благодаря самостоятельной деятельности в ходе игры, совместным досугам, дети закрепили полученные знания. Проект способствует активному участию каждого ребенка и родителя в развитии и укреплении детско – родительских отношений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-123265-1489923776.jpg)
Тематический перспективный план работы по программе "Детство", подготовительная группа
Перспективный план построен с учетом тематики недель, регионального компонента(бурятия) и программы "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-5185-1413015823.jpg)
перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа
перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612875-1427219525.jpg)
Сценарий выпускного утренника "Паровозик детства" (подготовительная группа) 2016г.
Сценарий выпускного утренника "Паровозик детства" 2016г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/26/picture-803574-1658827460.jpg)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Данный методический материал разработан мной на основе проектной деятельности данного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707455-1447311794.jpg)
Сценарий выпускного " Путешествие по радуге детства" подготовительная группа
Сценарий выпускного " Путешествие по радуге детства" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114654-1549725729.jpg)
Тематический план по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма МДБОУ №109 г. Пензы «Планета детства» (подготовительная группа)
Тематический планпо профилактике детского дорожно -транспортного травматизмаМДБОУ №109 г. Пензы «Планета детства» (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-832089-1477252983.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Детство" подготовительная группа
laquo;Согласовано»«Утверждаю»________________________________________ (указание названия коллегиального органа ОУ)...