Литературная викторина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Потехина Лариса Сергеевна

Викторина по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx702.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок»

Литературная викторина в старшей группе

«Мои любимые сказки»

https://kuda-mo.ru/uploads/148aed5a3615e48a87afc37da7437cd1.jpeg

        

Подготовила воспитатель:

Потехина Л.С.

Тонкино

2023

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

• Закреплять знания о русских народных и зарубежных сказках.

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

• Вызвать интерес к любимым героям сказок.

• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Материалы: презентация, фишки

Предворительная работа: Чтение сказок, беседы по сказкам, рисование сказочных героев, выстовка книг, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход

Воспитатель:  

«Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки»

Воспитатель:

Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (зайчик или лисичка). Кто выбрал картинку за - йчикапроходите за стол слева, кто выбрал лисичку – за стол справа.

1 Конкурс «Разминка» (за каждый правильный ответ команда получает фишку)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2.  Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

3.  Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

4.  Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

5.  Кто разбил золотое яичко? (мышка)

6. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Воспитатель:

Молодцы, вижу, что команды хорошо знают сказки, а сейчас сложный конкурс

C:\Users\Лариса\Desktop\xgEvyvFUZRftIQ5mIT-2FOciiVXylDHRZhTOAao_FFLCW9qvVT6-hurfqdzFHlaCe7jmOs51LGC4OQXUiig6Ud2r.jpg

  1. Конкурс «Смотри не зевай и загадку отгадай» (за правильный ответ фишка)

1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(«Волк и семеро козлят»)
2. В сказке небо синее,

 В сказке птицы страшные.

 Яблонька, укрой меня!

 Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

3.Вымолвил словечко –

 Покатилась печка

 Прямо из деревни

 К царю и царевне.

 И за что, не знаю,

 Повезло лентяю?  

«По щучьему велению»

4.Ах ты, Петя-простота,

 Сплоховал немножко:

 Не послушался кота,

 Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

 5.Нет ни речки, ни пруда.

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

6.На лесной опушке

 Стояли две избушки.

 Одна из них растаяла,

 Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Молодцы! Я вижу, что вы внимательно слушаете сказки. А нас уже ждет другой сказачный конкурс.

C:\Users\Лариса\Desktop\J6uNMm0Q5-5LIfMdR6Er4wOcoyF7vesXbeS1O9OoFlyNPJXzRgiCzgq8O8tpKQkHXguW5nwy3mKY_0kwsZic7g0B.jpg

3 конкурс «Угадай героя сказки»

Воспитатель:

Кто первый догадался тот и отвечает.

1.«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)

2.«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

3.«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

4.«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

5.«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

6.«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Воспитатель:

Сейчас немножко отдохнем поиграем все со мной.

Физминутка «Колобок»

Непоседа –Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? Имитация руками вращающегося Колобка.

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: Слова сопровождаются показом

-Не видали сорванца? Хором.

Колобок не устает,

Быстро катится вперед.  Вращение руками.

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. Встать на цыпочки, потянуться.
Звучит музыка появляется лиса

Лиса: 

Здравствуйте, ребята! А вы колобка такого вкусненького, румяного не видели? Жаль, что не видели. Пока по лесу бежала, нашла мешочек, может он там!? Давайте посмотрим? (Достает книги) ой, а тут книги, а как они называются я незнаю. Помогите мне? Дети по обложке называют сказку.

Лиса:

Спасибо, ребята за помощь! Теперь я знаю много сказок. Я вспомнила, что тоже в детстве читала сказки, но не все названия запомнила. Если я ошибаюсь, исправьте меня

1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);
2. «Утки – лебеди» (гуси);
3. «У страха глаза огромны» (велики);
4. «Заюшкин домик» (избушка);
5. «Даша и медведь» (Маша);
6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

Лиса:

 Как вы много сказок знаете!

Воспитатель:

Лиса, наши дети очень любят слушать сказки дома и в детском саду. Догадайся, что за сказка сейчас прозвучит (Звучит запись сказок, лиса отвечает не правильно. Дети исправляют ошибки) Какие вы умные, всё знаете.

Лиса: Что-томне скучно стало, а давайте поиграем? (Дети встают около своих стульчиков) Я вам буду говорить начало сказки, а вы продолжение, кто мячик получает тот и отвечает.

1.Мышка-норушка,

2.Лягушка-квакушка,

3.Зайчик-побегайчик

4.Лисичка-сестричка,

5.Сестрица-Аленушка - братец-Иванушка,

6.Серый- волк,

7.Царевна-лягушка,

8.Шапка-невидимка,

9.Ковер-самолет,

10.Жар-птица,

11.Василиса - премудрая,

12.Баба-Яга,

13.Мальчик-с-пальчик.

Лиса:

Ребята, мне у вас очень понравилось, сейчас я всё про сказки знаю, а вкусненького всё равно хочется курочки, зайчика, колобка. У вас их нет? Тогда до свидания побегу искать. А в мешке еще, что то есть это для вас (оставляет мешок с конфетами и убегает)

Воспитатель:

Вот и закончилась наша викторина, время подвести итоги. Ребята понравилась вам наша викторина? А что мы сегодня делали? Молодцы все справились, все старались и внимательно отвечали на вопросы, и отгадывали загадки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина

викторина по ознакомлению с художественной литературой...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...