Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Разумники» на тему «Помогите Айболиту»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бикбова Эльмира Галимовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).        Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь, воспитывать доброе  отношение  к животным.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, игрушки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), картинки яблок, грибов

Методы и приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Дни недели», эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomogite_aybolitu.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Разумники» на тему «Помогите Айболиту»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).        Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь, воспитывать доброе  отношение  к животным.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, игрушки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), картинки яблок, грибов

Методы и приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Дни недели», эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Организационный момент

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся                                                                                                                                  И друг другу улыбнём                                                                                                                          

Слышен стук в дверь.В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.                                                                            Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.Садитесь пожалуйста на коврик.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Айболит. Хорошо .

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. А когда найдёте ключики ,позвоните мне .Вы знаете какой у меня номер телефона?

Воспитатель. Ребята ,когда кто-то заболеет, по какому номеру нужно звонить в скорую помощь (03) Молодцы. Правильно.                                                                                                           Хорошо Айболит мы тебе обязательно позвоним

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.  

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

-Самолет, пароход, автомобиль(транспорт)

-Берёза, дуб, сосна, яблоня(деревья)

Игра «Опиши предмет?»

(вокруг озера разложены картинки с качеством и свойством  предмета, а в корзинке лежат предметы)

Воспитатель: Ребята,нам нужно взять один предмет из корзинки положить в лодку, по моей команде начинаем бежать вокруг нашего озера и по команде останавливаетесь ,и начинаем описывать по очереди предмет.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Давайте подойдём к ширме и сядем полукругом. Я буду задавать вопрос о животно,если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,                      Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал.                          Изображаем рисование.

В среду долго умывался,                        Умываемся. 

А в четверг в футбол играл.                  Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,                   Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.                          Хлопки в ладоши.                                                 

А в субботу, воскресенье                     Дети садятся  на корточки,руки                                  

Целый день я отдыхал.                                  под щеку - засыпают.   

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. А 4 рыбка приготовила нам еще одно задание. Давайте пройдё за столы!

Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

 В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Отложите в сторону ваши листочки.Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

Но прежде чем выполнить следующее задание ,нашим пальчикам нужно отдохнуть немного ,чтобы получить  последний 5 ключик. Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
                                                                                                     Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)

5  ЗАДАНИЕ –«Счёт»

Воспитатель. Возьмите каждый карточку и положите столько яблок на верхнюю полоску ,сколько раз я ударю в бубен. Сколько вы положили яблок? На нижнюю полоску положите столько грибков, сколько раз я ударю в бубен. Сколько вы положили грибков? Что можно сказать о грибках и яблоках?(грибов меньше ,чем яблок, а яблок больше ,чем грибов.) А что нужно сделать, чтобы их было поровну(положить еще один грибок) По сколько теперь грибов и яблок?

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). А давайте еще раз вспомним какие мы выполняли задания, чтобы найти ключи(отвечают дети).Ребята а вам понравилось выполнять такие задания? Наше занятие вам понравилось? Если вам понравилось наше занятие возьмите красное яблоко ,а если нет зеленое и положите его в корзинку. Молодцы ребята!

Ну а нам же пора звонить доктору Айболиту. Вы помните какой номер нужно набирать?

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундучку , открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей.

Воспитатель. Подождите ,Доктор Айболит, Ребята хотят передать зверюшкам в Африку угощения.

Айболит. Ой спасибо ,ребята. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в сундучке витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»

Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».

В этом занятии формируются у детей математические, конструктивные способности и коммуникативные навыки....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Волшебная вода доктора Айболита»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Эт...

МКДОУ детский сад «Малышок» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе №2 на тему «В поисках волшебной воды для доктора Айболита» Выполнила: Колганова А.Г р.п. Чик

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Помогаем животным»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Помогаем животным»...