Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Помогаем животным»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сизова Марина Петровна

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Помогаем животным»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Gjvjuftv ;bdjnysv»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных ; глаголов.

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, ключик, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5., разрезные картинки.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Воспитатель. Здравствуйте ребята, представляете, когда я сегодня пришла в детский сад нашла письмо для нашей группы. Давайте его прочитаем.

Письмо от Айболита: Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне  выполнить пять заданий. За правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ, и сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы!

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель. Отлично справились. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (). Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Задание 2.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 3.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Легкий – тяжелый.

4 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Краб».

Воспитатель: А вот к нам от рыбок приплыл краб, он предлагает нам с вами немного отдохнуть и поиграть с ним в делай так.

5 ЗАДАНИЕ - Игра «Соотнеси количество с цифрой».

Детям предлагается соотнести на картинках количество предметов с цифрой.

Воспитатель. Вот мы ребята почти и справились, осталось совсем немного. Чтобы достать ключик нам нужно правильно расположить на листе бумаги геометрические фигуры. Садитесь за столы. Но прежде мы подготовим наши пальчики.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики. Ура!

Заниматься нам пора!

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – круг.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам  ключ. И

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

А вот и нет! Смотрите. (Тут написано накрываем банку тканью, болтаем, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправим в Африку эту волшебную воду. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Скажите что в нем вам больше всего понравилось? (Рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»

Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»

Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».

В этом занятии формируются у детей математические, конструктивные способности и коммуникативные навыки....