Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelno_rechevoe_attestatsiya_-_kopiya.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
«Как заяц зимует»
Расширить кругозор детей об одном из представителей диких животных — зайце, посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
- Образовательные: — уточнить и расширить знания детей об особенностях внешнего вида зайца, повадках, приспособления к среде обитания зимой, особенностях передвижения, способах добывания пищи;
- Развивающие:
- Развитие внимания и зрительного восприятия.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.
- Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме
- Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Чаплиной «Как заяц в лесу живёт». Заучивание стихотворения « Я мороза не боюсь». Рассматривание картинок с животными, которые живут в лесу.
Оборудование : Оборудование
Предметные картинки. Картинки правила поведения в лесу. Шишка. Шишки с картинками и корзины. Заяц.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А, какая погода зимой?
Дети: Холодная, морозная, снежная.
Воспитатель: Какую одежду мы надеваем зимой, чтобы не замёрзнуть?
Дети: Тёплую (куртки, шапки ,шарфы ,варежки, теплые штаны)
Воспитатель: Но мы же холода не боимся, правда?
Чтобы не замерзнуть, мы вспомним стихотворение.
Рассказ стихотворения под движения.
«Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос. (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Дети, я сегодня вас приглашаю в интересное путешествие – в зимний лес.
Но прежде чем мы отправимся в лес, вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Ответы детей
Дети: Вести себя тихо, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в поход?
Дети: Да!
Вокруг себя повернись – и в лесу окажись…
Воспитатель: Дети, вот мы и в лесу. Посмотрите как тут сказочно красиво (расставлены елочки, на полу лежат шишки). Дети садитесь на пенечки (стулья). Давайте поиграем.
Воспитатель: Посмотрите, какая огромная у меня шишка! Нужно передавать шишку друг другу, называя диких животных ,которые живут в лесу.
Игра «Дикие звери»
(Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу, передавая друг другу шишку).
Воспитатель: Молодцы !
А теперь, отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
Дети: Заяц!
Воспитатель. Да, правильно отгадали.
Воспитатель .Ребята мы пришли в лес, а сколько здесь шишек и грибов! Давайте их соберём в корзины, а шишки и грибы у нас не простые, а с картинками.
Нужно разделиться на 2 команды : Первая команда: собирает шишки.
Вторая команда: собирает грибы.
Воспитатель. Молодцы, собрали! А теперь пусть мамы найдут своих детёнышей.
Воспитатель. А теперь назовите ласково маму животное и отдайте мне шишку.
Д/и «Назови ласково»
Образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Подсказка:
Белка – белочка.
заяц – зайчик ,зайка, зайчишка, заинька.
Лось – лосенок.
Лиса – лисичка, лисица, лисонька.
Медведь – медвежонок.
Воспитатель. Теперь назовите детёнышей в единственном и множественном числе и отдайте мне гриб.
Д/и «Кто у кого детеныш?»
Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Подсказка:
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У лося - … (лосёнок, лосята).
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).
Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с заданием!
Воспитатель. Молодцы! (садятся)
Упражнение в употреблении антонимов — игра «Скажи наоборот».
Образец:
У зайки короткие уши. — Нет, уши у зайки длинные.
У зайца большой длинный хвост. -
У зайца короткие слабые задние ноги. —
У зайца плохое зрение. —
Заяц медленно ходит. —
Заяц — могучий, сильный зверь. —
Заяц хитрый и злой. —
Заяц очень храбрый. —
Заячья шуба жёсткая и холодная. —
Воспитатель. Ребята давайте погуляем по лесу. Посмотрите, кто сидит под ёлкой (находим зайца).
Воспитатель. Ребята зайчику холодно и грустно. Давайте станцуем для него и согреемся!
Физкультминутка «Зайка серенький сидит ».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка маленький поспал.
Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Движения под музыку на экране.
А знаете зачем мы пришли в лес? Чтобы узнать, как зайцы готовятся к зиме? Присаживайтесь на стульчики-пенёчки, посмотрим фильм.
Просмотр мультимедийного фильма ( ниже текст содержания мультимедийного фильма- продолжительностью 2 мин.).
«Как заяц зимует».
Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овражек. Шубка у зайки тёплая-тёплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Лежит заяц в снегу под кустом. Тепло ему в такой шубке и на снегу его не видно. Такая шубка и от мороза спасёт и от охотников и лисы скрывает.
Днём заяц спит. Но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости.
И уши навострил во сне. Одно ухо торчит вверх, другое прижал к голове и прислушивается: не подкрадывается ли кто к заиньке.
А ночью выходит заяц погулять и покормиться. Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Подбежит к дереву, станет на задние лапы и обгложет кору. Любит заяц погрызть молодые веточки кустарников. Когда снега мало, и он неглубокий заяц разрывает лапками снежные сугробы на полях и лакомится зелёной озимью.
Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди — все охотятся за зайцем.
Заяц всех боится и спасается бегством. Зайца спасает его тонкий слух, острое зрение и сильные, быстрые ноги.
Ведение диалога по содержанию рассказа, представлениям детей о зайце из прочитанных ранее рассказов и сказок и картинкам «Заяц серый», «Заяц белый».
вопросы :
Почему заяц спит с открытыми глазами?(зорко следит нет ли врага поблизости)
Почему заяц чутко и внимательно прислушивается во сне?(навострил уши и прислушивается, не подкрадывается ли кто? )
Зачем природа дала зайцу тёплую, пушистую шубку?(такая шуба спасает и от мороза и от врагов)
Почему заяц летом серый, а зимой белый?( Потому что так ему проще спрятаться от хищников. Зимой он практически не заметен на белом снегу, А летом на фоне земли и деревьев проще быть незаметным с серой шубкой.)
Коллективное составление рассказа по опорным схемам.
Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру. Подойдите к магнитной доске , я буду задавать вопросы, а вы искать правильный ответ с помощью картинок и прикреплять к доске. А в конце игры, желающие составят описательный рассказ по картинкам.
Как и когда заяц спит!
Спит заяц днем, под кустом или в овражке.
Какая у зайца шубка!
Шубка у зайца теплая, пушистая, белая.
Чем заяц питается!
Питается заяц ночью ,корой деревьев, молодые веточки кустарников.
Кто у зайца враги!
Врагов у зайца много - волки, лисы, совы, охотники.
Как заяц спасается от врагов?
Спасается бегством, у него сильные быстрые ноги.
Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись…
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Дети, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Что нового вы узнали о зайцах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...