Конспект развлекательной программы для дошкольников "Путешествие на планету Земля в мир профессий".
план-конспект занятия (старшая группа)

Лукьянскова Лариса Юрьевна

Тема: «Путешествие на планету Земля  в мир профессий»

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;

совершенствовать грамматический строй речи;

совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного;

расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

воспитывать мотивацию, эмоциональные чувства;

воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Коррекционно - развивающие:

развивать речевую активность детей;

развивать  и корректировать слуховое, зрительное, вкусовое, обонятельное восприятие;

коррекция и развитие  внимания, памяти, мышления, артикуляции, речи детей;

развивать общую и мелкую моторику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на планету Земля в мир профессий»

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;

совершенствовать грамматический строй речи;

совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного;

расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

воспитывать мотивацию, эмоциональные чувства;

воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Коррекционно - развивающие:

развивать речевую активность детей;

развивать  и корректировать слуховое, зрительное, вкусовое, обонятельное восприятие;

коррекция и развитие  внимания, памяти, мышления, артикуляции, речи детей;

развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, 2 презентации, музыкальное приложение; набор предметов, необходимых людям разных профессий;  

продукты: вишнёвый компот, малиновое варенье, кабачковая икра, яблочный  пирог, овсяная каша, капустный лист; книга Д. Родари; образцы запахов.

                                                         

                                                       Ход занятия.

1.Оргмомент звучит музыка « Кто тебя выдумал ….» слайд 1.

2. Введение в тему.

Воспитатель:

Из далёкой сказочной, маленькой планеты к нам прилетел необычный гость. Его зовут …Маленький принц.     слайд  2.

Придумал его Антуан де Сент- Экзюпери, известный лётчик и писатель.   слайд  3.

 Его герой жил на своей планете один, жизнь его была печальна и однообразна:  слайд  4 каждый день он приводил в порядок свою планету: поливал свою розу, заботился о ней, чистил вулканы, полол сорняки, а когда он смотрел на закат, он мечтал иметь друга, и  однажды он решил путешествовать по планетам, знакомиться с их жителями, узнавать об их увлечениях, занятиях, о том, что они умеют делать.

Чему будет посвящено занятие? Профессиям. слайд  5.

Что такое профессия?

Цель: сегодня мы расширим представления  о профессиях людей, пополним словарный запас, научимся грамматически правильно строить свою речь, будем развивать внимание, память, мышление.

3.Новая тема.

Воспитатель: 

-После долгих путешествий маленький принц оказался на планете Земля. Он очень удивился, как много людей живёт на этой огромной планете! слайд  5

И все они занимаются разными делами.  Давайте расскажем ему, какие профессии есть на нашей планете, чем занимаются люди, живущие на планете Земля!

1.«Какие бывают профессии?»  Ученики 2 групп рассказывают стихотворения  по очереди, другие отгадывают. По ходу появляются иллюстрации слайды 1- 12

-Дети будут загадывать вам загадки, а вы должны будете отгадать их. Повторяю: тема нашего занятия «Профессии».

1. Мы рано встаем,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.  (Шофер или водитель)    появление

2. У этой волшебницы

Этой художницы

Не кисти, не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивей! (Парикмахер)

3. Он в небо синее

Поднимает самолет

И летит за облаками

Над горами и лесами. (Пилот)

4. Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

И старших уважать. (Учитель)

5. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник)  

6. С огнем бороться мы должны —

С водою мы напарники.

С нами будут не страшны

Газы вам угарные.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? — ... (Пожарники).

7. Его приходу

Каждый рад,

Когда на кухне

Водопад. (Водопроводчик или сантехник)

 

8. Кто болен –

Тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров,

Разрешит погулять. (Врач) Словарная работа: слушалка у доктора - фонендоскоп

9. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

10. Он бревно отешет ловко,

Рамы сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес. (Столяр) Ударение

11.  Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (Почтальон)

                     

12. Встанет он на заре,

Снег расчистит на дворе.

Мусор уберет

И песком посыплет лед. (Дворник)

                   

Итог:  Итак, мы познакомили маленького принца с профессиями, которые  есть у нас на планете. И это только маленькая часть. А теперь давайте расскажем ему, что же делают люди других профессий, но прежде проведём артикуляционную разминку.

Люди разных профессий связаны с разнообразными звуками, например,

 Воспитатель:   

У шофёра сдулось колесо: с-с-с, гудок автомобиля: фа-фа, би-би.

Оперный певец распевается: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до.

Музыкант играет:  ля-ля.

Машинист поезда слышит: чух-чух. Гудок: ту-ту.

Сапожник обувь чинит: тук- тук.

Врач  просит показать горло и сказать: а-а-а, а когда слушает сердце: тук-тук.

Итог: Что проводили? Зачем?

Воспитатель: 

-А теперь проверим, сможете ли вы вставить нужное слово - действие в предложение

2. «Закончи предложение»     слайд   7.   По очереди команды. Устно.

Артист играет на сцене,  а строитель … здания.

Массажист делает массаж, а художник …  картины.

Почтальон разносит почту, а библиотекарь … книги.

Фотограф фотографирует людей, а танцор … на сцене.

Ночная няня укладывает детей спать, а  клоун … зрителей.

Доярка доит коров, а пастух … скот.

3. «Что кто делает?» Подобрать как можно больше слов- действий. Группы.

1 команда слайд  8.

 (подбирают слова - действия на слайде к профессиям) Врач … Столяр… Актёр… Грузчик… Дорожные рабочие…  Сварщик…  Лишнее слово  –  стрижёт

2 команда (устно отвечают)  

Продавец…  (продаёт, принимает товар, отдаёт сдачу, берёт, считает, пробивает чек).

Учитель…      (учит, воспитывает, проверяет, спрашивает, поёт, говорит, объясняет, рассказывает, показывает, дежурит).

Лесник…    (охраняет, сажает, выращивает, смотрит, ухаживает).

Ветеринар…  (лечит, помогает, спасает).

Фокусник…  (показывает фокусы, удивляет).

Животновод … (ухаживает, кормит,  поит, работает с животными).

Итог:

- Какие слова называли?

- Как думаете, чья работа тяжелее? Нет лёгкой работы, каждая даётся нелегко.

Воспитатель: 

-А теперь давайте, попробуем угадать: человек, какой профессии  оставил эти предметы. 

4. «Что для работы нужно?» Работа в парах.

Предметы на столах. Назвать профессию, отдать лишнее другой паре.

Закончи предложение:            

  1. Рыбаку для работы нужны… (сеть, крючок, корм, удочка, бинт).
  2. Уборщице…(ведро, тряпка, швабра, моющее средство, булка).
  3. Медсестре (фельдшеру)  …(йод, зелёнка, вата, аптечка, мяч).
  4. Каменщику… (кирпич, мастерок, уровень,  песок, цемент, свисток).
  5. Фермеру…(зерно, земля, семена, удобрения, прыгалка).
  6. Пекарю… (колпак, халат, соль, мука, дрожжи, лекарство).
  7. Швее…(нитки, иголки, катушка, ткань, калька, погоны).
  8. Электромонтёру… (лампочка, провод, розетка, плоскогубцы, сочок).
  9. Спортсмену… (прыгалка, перчатки, мяч, скакалка, грамота, спортивная форма, отвёртка).
  10. Военному … (кобура, погоны, головной убор, карта, перчатки хозяйственные).

Итог: Зачем нужны эти предметы людям каждой профессии? Все эти предметы помогают выполнить работу хорошо, качественно, профессионально.

Воспитатель:

-А теперь  давайте послушаем звуки и попробуем по ним отгадать,  люди каких профессий могут быть связаны с этими звуками     слайд  10.

5.  Узнать звуки:

1 смех   (Где это происходит?  Какая профессия у человека, который смешит?) Клоун.

2 аплодисменты (Где происходит?)   Актёры, певцы, танцоры.

3 пароход (Кто узнал?)  Капитан, старпом, матрос, боцман.

4 звук сирены подводной лодки  Подводники, капитан, моряк.

5 воспитатель (Где можно слышать?) Воспитатель, няня.

6 поворотник  Шофёр-водитель.

7 выстрелы    (Что за звуки?) Военный.

8 звук трактора  Механизатор, тракторист.

9 стук сердца     Врач.

10 самолёт      (Кто узнал?)  Пилот.

Физминутка «Пилот»

6. Домохозяйка. Работа в парах, тройках. Попробовать на вкус. Определить, что это. Ответить на вопрос:  Какое…, какой и т.д.     слайд  11- 12.

Компот из вишни - …вишнёвый  

Варенье из малины - … малиновое

Икра из кабачков - … кабачковая

Лист  капусты - … капустный

Каша из овсянки - …овсяная

Пирог с яблоками - .. яблочный

Итог: Назвать признак.  Легко ли быть домохозяйкой? Почему?

Воспитатель: Как думаете можно узнать профессию по запаху? По очереди понюхать…хором ответ.

7.Запах. Краска…маляр.

Лекарство…врач.

Рыба…рыбак.

Ваниль…кондитер.

Проверка  слайд   13.

- Какая картинка лишняя? Почему? (Бездельник ничего не делает, не работает)

Итог: 

- Как думаете, что не пахнет? Безделье. В каком стихотворенье об этом читали?

Книга Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». 

- Будем брать пример с лодыря?

- Даже маленький принц, хоть и живёт один на планете, всегда занимается каким- то делом. слайд  14. 

-Что делает? Кем бы мог быть на нашей планете? Садовником, дворником, путешественником.

8.Закрепление. С какой темой знакомились? слайд  15.

-Какая профессия вам понравилась? Какая самая важная?

Появление: все профессии важны

-Кем хотели бы стать? Что надо сделать, чтобы освоить? Профессий хороших много, главное не ленится, учиться, и тогда всё может получиться.

Итог: Как вы думаете, полезно ли было занятие для вас?  Смогли мы познакомить героя  с профессиями людей? Познакомился он ближе с вами, стали друзьями? Ему уже пора на свою планету!

Рефлексия.

-Если вам понравилось занятие и его герой, то подарите ему одну из полезных вещей.         слайд    16.

 Попрощаемся! Музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Эта загадочная планета Земля"

Конспект познавательно – речевой непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 6 – 7 лет Тема:    «Эта загадочная планета Земля»...

Конспект НОД для подготовительной группы "Жители планеты Земля"

Расширить знания детей о разных национальностях народов....

Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»

Конспект комплексного занятияТема: «Мы - жители планеты Земля»...

конспект занятия по экологии "Вода на планете Земля"

представлен конспект занятия с разнообразными формами работа...

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы

Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...