НОД Тема: "Знакомство с Русскими народными игрушками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пиго Нина Геннадьевна

План конспект-занятия по развитию речи (вторая младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_nod.docx229.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: «Знакомство с Русскими народными игрушками»

Цель:

Развитие связной речи детей; приобщение к истокам декоративно – прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке;

развивать в детях умение выделять некоторые детали костюма (сарафан, платок, видеть их красоту.

развивать умение определять размер, цвет, количество;

- приобщать детей к культуре родной страны.

2. Развивающие:

- способствовать развитию речи;

развивать внимание, память, творческие способности детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

МатериалИгрушки (матрешки, деревянные игрушки, глиняные игрушки, из соломы, из ткани); аудиозапись «Мы веселые матрешки».

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная, соломенная, глиняная.

Основная работа:

Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением русских народных игрушек. Чтение стихотворений, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто к нам в гости пришёл? (лошадка)

Демонстрация деревянной расписной лошадки.

 Ребята давайте расскажем лошадке стишок?

          Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

А лошадка пришла к нам не одна, посмотрите сколько она друзей с собой привела. Демонстрация русских народных игрушек (деревянная погремушка, тканевая, глиняная, соломенная).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите какой красивый петушок. Давайте расскажем петушку потешку?

Народная потешка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь?

Детям спать не даёшь?

Воспитатель: Молодцы!

Давай вспомним из каких материалов изготавливали игрушки в старину.

Ребёнок: из дерева, из соломы, из глины, из ткани.

ВоспитательИгрушки из дерева как называются? (деревянные) А из соломы (соломенные) А из глины (глиняные). Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня?

Ребёнок: из пластмассы - пластмассовые, из резины - резиновые, из металла - металлически.

Ребята отгадайте загадку:

     Ростом разные подружки,

     А похожи друг на дружку.

     Все они сидят друг в дружке,

     Но всего одна игрушка(Матрешка).

Воспитатель: Молодцы ребята! Рассматриваем, обсуждаем матрёшку.  Матрёшка символ русского народа. Дети, а в какой стране мы живём?

Дети: В России.

Воспитатель: Ребята вставайте на ножки станцуем для матрёшки.

Физминутка: "Матрёшки"


Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные. (Повороты влево, вправо с приседом)

Воспитатель: Ой вы детки молодцы!

Ребята давайте с вами поиграем в игру

- «Найди отличия» (картинка с матрёшками)

- «Поставь матрёшку по росту» (Показ воспитателя). А теперь попробуйте сами поставить их по росту. Кто желает поставить матрёшек? (Ребёнок по – желанию выходит и ставит матрешек от самой большой до самой маленькой, справа – налево).

Воспитатель: 

- О чем мы сегодня говорили? (об игрушках).

- Из каких материалов в старину делали игрушки(солома, глина, дерево, ткань).

- Какая игрушка вам понравилась больше всех?

- Ребята, понравилось вам наши гости?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас вы можете с ними поиграть. И на память я дарю вам раскраски с матрешками.

                               

                                                                                                                     Пиго Нина Геннадьевна

2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Знакомство младших дошкольников с народной игрушкой"

Проект на тему: "Знакомство младших дошкольников с нардной игрушкой"...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

Чтение художественной литературы на тему: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди»»

Цель:1)закрепить малые формы фольклора:потешки,песенки,колыбельные;2)познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди";3)развивать интонационную выразительность речи....

Конспект открытого просмотра ООД во второй младшей группе на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"

Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....