Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «В гости к медсестре»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми

«В гости к медсестре»

экскурсия в медицинский кабинет

первая младшая группа общеразвивающей направленности

 

                                                Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

 

Санкт- Петербург.  Декабрь 2022г

 

 

Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией Медсестра.

Формировать у детей понятие о трудовых действиях медсестры: взвешивает, измеряет рост, делает уколы, замазывает ранки.

Вести активный словарь следующими словами: ростомер, шприц, весы, градусник, медицинская трубочка, лекарства.
Развивающие:

Развивать внимание, память. 
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Развивать у детей интерес и любопытство к профессии медсестра.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов С. Михалкова «Про Юлю, которая плохо кушала» А. Барто “Зайка”, К. Чуковский “Айболит” В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок» Лиана Шнайдер «Конни идет к врачу».

Ход занятия:

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Он наверно заболел? Ребята, нам надо его показать нашей медсестре. Мы пойдем в медицинский кабинет нашего детского сада. Но прежде, чем отправиться к ним в гости, давайте повторим правила поведения в медицинском кабинете.
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку. Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения.

 Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра, Юлия Олеговна. Она носит белый халат и специальную белую шапоку.

Воспитатель: Юлия Олеговна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?

Медсестра: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Ксюша, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!

Воспитатель: Спасибо. У нашего Мишутке теперь ничего не болит.

Медсестра: Ребята, в кабинете еще много разных вещей: медицинские весы, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы поправились.

Давайте взвесим Мишутку. (Потом взвешиваем 2-3 детей).

  Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. Давайте измерим Мишутку. (Потом измеряем 2-3 детей)

 Воспитатель: А вот Аня сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.

 Медсестра.: Сейчас посмотрим. Я возьму трубочку и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.

 Воспитатель: Давайте измерим Ане температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.

  Воспитатель: Дети, а вот в этом кабинете детям дают лекарства, мажут мазью ранки и синяки, делают прививки, чтобы детки не болели.   Медсестра делает детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью она делает вам прививки.

   Медсестра: А еще я всем детям, которые не боятся лечиться, даю вкусные яблоки. Угощайтесь.

    Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим нашу медсестру, скажем ей спасибо, и до свиданья.

Заключительная часть

После экскурсии просмотр в группе презентации «В гости к медсестре»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gratskaya_konspekt_ekskursiya.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми

«В гости к медсестре»

экскурсия в медицинский кабинет

первая младшая группа общеразвивающей направленности

                                                Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

Санкт- Петербург.  Декабрь 2022г

Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией Медсестра.

Формировать у детей понятие о трудовых действиях медсестры: взвешивает, измеряет рост, делает уколы, замазывает ранки.

Вести активный словарь следующими словами: ростомер, шприц, весы, градусник, медицинская трубочка, лекарства.
Развивающие: 

Развивать внимание, память. 
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Развивать у детей интерес и любопытство к профессии медсестра.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов С. Михалкова «Про Юлю, которая плохо кушала» А. Барто “Зайка”, К. Чуковский “Айболит” В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок» Лиана Шнайдер

 «Конни идет к врачу»,

Ход занятия:

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Он наверно заболел? Ребята, нам надо его показать нашей медсестре. Мы пойдем в медицинский кабинет нашего детского сада. Но прежде, чем отправиться к ним в гости, давайте повторим правила поведения в медицинском кабинете.
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку. Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения.

 Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра, Юлия Олеговна. Она носит белый халат и специальную белую шапоку.

Воспитатель: Юлия Олеговна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?

Медсестра: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Ксюша, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!

Воспитатель: Спасибо. У нашего Мишутке теперь ничего не болит.

Медсестра: Ребята, в кабинете еще много разных вещей: медицинские весы, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы поправились.

Давайте взвесим Мишутку. (Потом взвешиваем 2-3 детей).

  Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. Давайте измерим Мишутку. (Потом измеряем 2-3 детей)

 Воспитатель: А вот Аня сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.

 Медсестра.: Сейчас посмотрим. Я возьму трубочку и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.

 Воспитатель: Давайте измерим Ане температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.

  Воспитатель: Дети, а вот в этом кабинете детям дают лекарства, мажут мазью ранки и синяки, делают прививки, чтобы детки не болели.   Медсестра делает детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью она делает вам прививки.

   Медсестра: А еще я всем детям, которые не боятся лечиться, даю вкусные яблоки. Угощайтесь.

    Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим нашу медсестру, скажем ей спасибо, и до свиданья.

Заключительная часть

После экскурсии просмотр в группе презентации «В гости к медсестре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...