Конспект по развитию речи "Насекомые" с применением мнемотаблиц
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Разговорова Нина Александровна

"Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mnemo_1.docx992.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в старшей группе с использованием мнемотехники

Тема «Насекомые»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие

Цель: закрепление знаний по лексической теме «Насекомые»

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):

- образовательные задачи: обогащать словарный запас существительными – названиями насекомых; совершенствовать грамматический строй (образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными); обогащать словарь сложными словами, совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений).

- развивающие задачи: развивать эстетические чувства к виду насекомых (живые существа); развивать внимание, связную речь, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.

 - воспитательные задачи воспитывать активность, интерес к живой природе по лексической теме «насекомые».

Речевая работа: формирование социально-речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Методы: словесные (поощрение, вопросы, уточнения), наглядные (мнемодорожки, раздаточный материал), практические (дидактические упражнения), игровые (игровые проблемные ситуации).

Оборудование и инвентарь: игрушка пчелка, мяч, карточки с заданиями, мнемодорожки, карандаши.

Прогнозируемые результаты:

Иметь представления о насекомых, как живых существах нашей планеты земля;

Уметь составлять описательные рассказы о насекомых;

Знать названия насекомых их частей тела.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, доброе утро.

Вышли дети на лужок, получается кружок.

Руки к солнцу поднимаем, друзей в кругу мы обнимем.

Выполнение движений по тексту.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости?

Воспитатель показывает на леске или палочке объемную игрушку (можно мягкую) пчелки Майи.

Воспитатель: Пчелка Майя к нам пришла и задания принесла.

Будем дружно помогать, ведерки с медом собирать.

За одно выполненное задание, можно заработать ведерко меда и помочь Майе в сборе вкусного лакомства для улья.

Основная часть

Может мы поможем ей и найдем её друзей?

Кто хочет помочь?

Воспитатель показывает картинку (можно слайд)

D:\Lena\Foto\DSC_1947.jpg

Дети выполняют задания пчелки Майи.

Первое ведерко вывешивается на магнитной доске или на цветке.

http://garden.customs-shop.ru/wp-content/uploads/images/31268-img.jpg

Воспитатель: Пчелка довольна, одно ведерко полное меда Вы ей помогли собрать, будем дальше помогать?

Посмотрите, кто на рисунке умеет ползать, кто – прыгать, а кто бегать? Найди среди картинок того, кто умеет летать. Назови всех насекомых которых видишь на картинке. Назови еще насекомых, которых нет на картинке и как они передвигаются (летают, бегают, прыгают, плавают).

Дети выполняют задания пчелки Майи.

Второе ведерко вывешивается на магнитной доске или на цветке.

Воспитатель: Вот какие молодцы, и умны, и дружны, славно Майе помогаем, мед мы быстро собираем.

Майя спрашивает, а следующее задание сможете выполнить? Оно для каждого из Вас, кто же справится сейчас? Находите каждый свое место за столами, выбирайте карандаши и проведите дорожки от одного насекомого до другого, помогите друзьям встретиться.

Дети выполняют задания пчелки Майи.

Третье ведерко вывешивается на магнитной доске или на цветке.

Воспитатель: вот еще одно ведро не мало не велико.

Трудно было вам друзья? Будем продолжать тогда?

Может все же отдохнем? И игру сейчас начнем.

Физкультминутка

От друзей муравьишка отстал

Опоздал он и очень устал

В муравейник скорей побежал

Но друзей он своих не догнал

Ну а солнце за лес уж зашло

Стало страшно и очень темно

Хорошо, что друзья помогли

Муравьишку домой привели

прижимаем ладони к щекам

качаем головой

бег на месте

прижимаем ладони к щекам, качаем головой

присели

обхватили себя руками

берёмся за руки, раскачиваем их вверх – вниз

Воспитатель: Очень старались, смогли помочь муравьишке. А теперь продолжаем помогать пчелке Майе, мы ведь обещали…

Сейчас будьте внимательны в выполнении, картинки в таблице вам в этом помогут: знак вопроса – какое насекомое, круги – какого размера, цветные пятна – какого цвета, комарик – части тела, знак громкости – голос, картинка с предметами питания – чем питается, картинки с насекомыми – как передвигается.

Ну и давайте расскажем, например, о нашей любимой бабочке (затем о пчеле и муравье (но можно взять и других насекомых исходя из желания и знаний детей).

Дети выполняют задания пчелки Майи.

Четвертое ведерко вывешивается на магнитной доске или на цветке.

Воспитатель: Вы не только молодцы, но еще и умны. А вот рассказать внешнее строение пчелы вы сможете? Кто первый? Кто смелый?

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f52269105c6/img_user_file_56f52269105c6_4.jpg

Дети выполняют задания пчелки Майи.

Пятое ведерко вывешивается на магнитной доске или на цветке.

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, на пчелку Майю, она просто счастлива. Столько запаса меда никогда не собирала, вот будут все пчелы в улье довольны. За вашу помощь приготовила Майя вам вкусные угощения.

Воспитатель показывает детям ведерко с чупа-чупсами.

Воспитатель: Ну что же пчелка Майя полетела в улей. До свидания пчелка прилетай, мы снова можем тебе помочь. Правда ребята?

Пчелка улетает.

Воспитатель: Ну а мы с вами немного вспомним, что же вы такое сделали что смогли помочь пчелке Майе собрать мед. Какие задания вам понравились больше всего и почему? А какое задание было самое сложное и почему? Хорошо, вы все молодцы. И правда заслужили сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по теме "развитие связной речи у дошкольников с применением мнемотаблиц"

краткое введение в работу по технике мнемотаблиц и пример их применение с детьми...

Консультация для родителей "Применение мнемотаблиц для развития связной речи у дошкольников"

Применение мнемотаблиц для развития связной речи у дошкольников Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Федькушова Н.В.       Одним из главных и осново...

Применение мнемотаблиц в развитии речи детей среднего возраста

Суть мнемосхем¢Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.¢Мнемодорожка (мнемоника от греческого искусство...

Развитие связной речи детей дошкольного возраста с применением мнемотаблиц

Мнемотехника -в переводе с греческого  -«искусство запоминания».  Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов,помогают детям выстраивать: Логическую послед...