Конспект подгруппового занятия "Игрушки" для детей с ЗРР в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данилова Екатерина Ивановна

Конспект подгруппового занятия "Игрушки" для детей с ЗРР в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Этап работы – подготовительный.

Цель: формирование у детей представлений о предметах (игрушках), их свойствах и действий с ними и умений их соотносить с конкретными словами-обозначениями.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить пассивный словарь детей названиями игрушек (мяч, кубики, машина), их свойствами (круглый, большой) и действиями с ними (катать, падать, ловить, ставить, едет), местоимениями (вот, это), отрицанием «нет»;
  • познакомить с обобщающим понятием «игрушки»;
  • учить понимать вопрос «где?»;
  • учить выполнять предметные действия по речевой инструкции воспитательа;
  • формировать умение соотносить конкретный предмет с его названием, звукоподражанием.

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать предметные действия (точные и направленные движения рук) в соответствии с замыслом предметно-игровой ситуации;
  • развивать собственную речевую активность детей (допускается в виде звукоподражаний и облегченных слов).

Коррекционно-воспитательные:

  • установить эмоционально-положительное отношение детей к взаимодействию со взрослым;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: кукла-коммуникант Мишка, мячи, кубики, грузовая машина, прозрачная коробка для игрушек, стол, стулья.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети сидят вокруг стола. Под столом стоит коробка с игрушками.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы сегодня пришли поиграть со мной. Я как раз жду в гости нашего знакомого Мишку.

Воспитатель из-за спины достает куклу-коммуникант, которой сам будет управлять и говорить от его лица.

Мишка. Здравствуйте, ребята.

Мишка подходит к каждому ребенку, здоровается с ним за ручку и называет по имени.

Мишка. Здравствуй, Варя! Здравствуй, Степа! Здравствуй, Максим! Ребята, как я рад Вас видеть! Я пришел к вам не с пустыми руками, а взял с собой свои любимые игрушки (показывает на коробку с игрушками). Вы любите играть?

Дети. Да.

Воспитатель. Ой, ребята, я тоже люблю играть. Можно я поиграю с вами вместе.

Дети. Да.

На данном этапе важно, чтобы дети эмоционально включились в игру. Поэтому пока не нужно добиваться, чтобы они обязательно произносили хором «Да». Важно вызвать у них желание вступить в игру со взрослым и куклой. Поэтому использование в ответ невербальных средств общения пока также допускается: демонстрация положительных эмоций в ответ на предложение, кивки головой, выражающие согласие и т.д. Если кто-то не проявляет никакой реакции в ответ, тогда Мишка может обратиться к этому ребенку еще раз в доброжелательной форме: Максим, ну что, поиграем вместе!

  1. Основная часть

«Играем в мяч»

Мишка. Это мяч. Он круглый. Я люблю его катать. Вот так «кать-кать». Катится мячик. Варя, лови мячик! Молодец! Варя, кати мне мячик. Как он катится? (Ответ ребенка – «кать-кать»). Мячик катится «кать-кать». Я поймал. А теперь Степа, лови мячик. Молодец!

Аналогично игра повторяется с другими детьми.

Мишка. Ой-ой-ой. Мячик покатился и упал со стола вниз. Бух, упал.

Степа, где мячик? (Ответ ребенка – бух). Степа, дай мне мячик. Молодец! Спасибо! Опять упал мячик, бух!

Аналогично игра повторяется с другими детьми.

«Строим башню»

Мишка. А теперь давайте строить башню. Из чего же нам ее построить? Из мячиков? Дети выражают несогласие (словами или жестами). А из чего тогда мы будем строить башню?

Мишка показывает коробку, в которой лежат мячики и кубики. Дожидается, когда дети предложат строить башню из кубиков. Ответы детей могут быть в виде жестов или предметных действий (берут кубик в руки, протягивают его Мишке или взрослому).

Мишка. Какие вы молодцы! Берите кубики. А теперь давайте строить башню. Максим, ставь кубик вот сюда. А не него Степа поставит свой. Теперь ты, Варя, ставь свой кубик. А я свой сверху поставлю. Ух ты, какая башня получилась большая и красивая!

 «Покатаем игрушки на машине»

Мишка. Ребята, у меня есть вот такая машина. Она едет вот так: «би-би» (демонстрация действия осуществляется с одновременным речевым сопровождением). Варя, на, покатай машинку. Как машинка едет?

Ответ ребенка. «Би-би».

Мишка. Молодец, Варя!

Мишка. Давайте отвезем игрушки на машине вот в эту коробку. Сначала отвезем все мячики. Я кладу в машину мячик. Это мячик? (утвердительные ответы детей).

Затем Мишка берет кубик и спрашивает: «А это мячик?»

Дети. Нет.

Мишка. Нет, это не мячик. Это кубик. Молодцы!

Этот вопрос Мишка задает каждому ребенку.

Мишка. Варя, возьми кубик и положи его в машину.

Аналогично игра повторяется с другими детьми.

Мишка. А теперь давайте отвезем их на машине в эту коробку. Максим, сможешь отвезти? Давай. Как едет машинка?

Ответ ребенка. «Би-би».

Далее аналогичным образом дети собирают в машину мячики и отвозят их в коробку.

  1. Заключительная часть

Мишка. Ребята, вам понравились мои игрушки? (ответы детей). Как едет машина? («би-би») Как мы катали мячик? («кать-кать») Какую большую башню из кубиков мы построили? (дети показывают жестами). Вот сколько разных у меня игрушек. А сейчас мне пора домой. До новых встреч! Пока-пока!

Мишка прощается с каждым ребенком, машет лапой и называет по имени. Ребенок в ответ машет ручкой и произносит «пока-пока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

"Наши дети повзрослели" Конспект итогового группового родительского собрания во второй группе раннего возраста

Отчет воспитателей о проделанной за год работе по всем направлениям образовательной деятельности...

Конспект подгруппового занятия детей с ФФНР подготовительного к школе возраста "Интересная находка".

Конспект подгруппового занятия детей подготовительного к школе возраста с ФФНР. Дифференциация звуков "С"- "Ш"....

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...