Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шелягина Светлана Константиновна

К ребятам приходят в гости игрушки домашние животные. Ребята по плану-схеме составляют небольшой рассказ о своем домашнем животном.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

на тему «Домашние животные».

Задачи: учить детей составлять небольшой рассказ о домашнем животном по схеме, рассказывать о своих личных впечатлениях, задавать друг другу вопросы; упражнять в умении находить заданный звук в словах, проговаривать выделяя слова со звуков Ш; развивать голосовой аппарат (умение проговаривать скороговорки в разном темпе); упражнять в умении определять количество слогов в словах; воспитывать умение внимательно слушать друг друга.

Материал: корзинка с игрушками животными: кот, собака, лошадь, барашек; схема для рассказывания о домашнем животном; 3 слоговых домика для одного, двух и трех слогов; картинки: кот, гусь, бык, коза, овца, кролик, собака, корова.

Ход.

Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Вы хотите узнать кто? Тогда слушайте. Я буду вам загадывать загадки. А вы отгадывайте.

1.Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Что за зверь у нас живет?  (Кот)

2.Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

3.Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

4.Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Где живут все эти животные? Рядом с человеком. Как мы их называем? Домашние животные. Сегодня мы поговорим о животных, которые живут у вас дома. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы могли представить вашего любимца, Расскажите, как вы ухаживаете за ним, за что вы его любите. Расскажите о нем самое интересное. Чтобы вам было легче рассказывать, я приготовила вам схему. Опираясь на нее, вы сможете рассказывать о своем любимце (заслушиваются 4-5 рассказов; после каждого рассказа, детям предлагается спросить, что еще вы бы хотели узнать о питомце, про которого рассказывали).

Вы очень интересно рассказывали о своих любимых животных. Сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Представьте, что вы котята.

Физминутка. «Котик».

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Домашние животные». Послушайте.

«Домашние животные».

К домашним животным

мы тех отнесём,

С которыми в тесном   контакте живём:

Коровы и лошади,

овцы и козы,

Мы их укрываем

в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

 коль надо – стрижём,

Их ласково гладим,

всегда бережём.

Они к нам привязаны,

очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Они нам дают молоко

 и сметану,

Другие нас возят

везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Л.Парамонова

Понравилось вам стихотворение? Какие животные встречались в стихотворении?

Послушайте скороговорку и скажите, про каких животных в ней говорится.

Хрюшка Нюша мышку Машу
Пригласила кушать кашу.
Мышка Маша хрюшке Нюше
Принесла кусочек груши.

Про каких животных говориться в скороговорке? Про хрюшку Нюшу и мышку Машу. Какой звук в скороговорке встречается чаще всех? Звук Ш. Я прочитаю скороговорку еще раз, а вы внимательно слушайте. После того, как я закончу читать, вы назовете слова, в которых встречается звук Ш. (дети называют слова со звуком Ш).  Давайте выучим эту скороговорку (дети разучивают скороговорку и проговаривают в разном темпе: сначала медленно, затем чуть быстрее и быстро).

У меня на столе картинки с домашними животными. И вот такой красивый дом. Я предлагаю вам поиграть в игру «Новоселье» и расселить животных в этот дом. Чтобы животные не поссорились, каждый должен жить на своем этаже: в соответствии с количеством звуков в их названии (дети называют изображенных на картинках животных, определяют количество звуков в слове и место картинки в доме).

Предметные картинки: кот, гусь, бык, коза, овца, кролик, собака, корова, Молодцы, ребята, вы отлично справились. Теперь все животные будут жить дружно.

Нашим гостям пора уходить. Давайте с ними попрощаемся. Как одним словом можем назвать наших гостей? Какие это животные? Домашние. Что вы составляли по плану-схеме? Составляли рассказ о своем домашнем животном.

https://sun9-5.userapi.com/impf/c626121/v626121964/3b728/xclf9o1u90Q.jpg?size=1280x918&quality=96&sign=1cf7d3b16e3b388bbe415f77f3651224&c_uniq_tag=f7Evlde8Pzw6lCioaYKubUUtuQJc9wcO8BJaHbxJeyQ&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"

Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева "Верблюжья варежка"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать пр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР «Животные жарких стран»

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части...