Занятие Э.Н.Успенский
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Знакомство детей подготовительной группы с жизнью и творчеством Э.Н. Успенского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребята, приглашаю вас в литературную гостиную! Посмотрите вокруг, мы с вами находимся в книжном городе одного писателя. Книги этого писателя открывают удивительный мир доброты и юмора.

- Кто скажет, как зовут его? (ответы детей)

- Все согласны?

- Правильно, это город Эдуарда Успенского

 - А как вы думаете, кто живет в этом городе?

- Да, ребята, правильно! Здесь живут герои произведений Эдуарда Успенского. Эдуард Николаевич любил животных, поэтому они стали героями его книг. А в детстве у него была одна загадочная игрушка: то ли мишка, то ли собачка с большими ушами….

- Ребята, как вы думаете, кто это?

- Кто еще как думает? (ответы детей). Правильно, это Чебурашка!

- А почему его назвали Чебурашкой?

- Посмотрите на книги и скажите, какие произведения вам знакомы? (ответы детей). Как звали главных героев? Какой герой по характеру?

- Молодцы, ребята! Вы знакомы с его произведениями и героями. Кроме сказочных повестей Э.Успенский любит сочинять для ребят веселые стихи, в которых ненавязчиво учит, как правильно вести себя в различных жизненных ситуациях. Стихи не только веселые и смешные, но и очень умные, познавательные. Давайте вспомним веселый стих «Разгром», я начну, а вы продолжите.

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит это не обвал?
— Нет.
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

- А теперь занимайте свои места и продолжим наш разговор.

 А хорошо ли вы их знаете героев сказок Э. Успенского? А это мы сейчас проверим. Посмотрите на экран, перед вами кроссворд, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

«Кроссворд»

- Молодцы, ребята! Вот мы и разгадали кроссворд, как фамилия автора, который придумал героев?

Включается запись «Стук в дверь»

- Ой, ребята, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим кто это? (на экране появляется почтальон Печкин).

Печкин: - Здравствуйте, ребята! Еле успел, вот посылку вам принес, только отдать вам ее не могу, знаете почему?

Печкин: - Посылку вам не отдам, потому что у вас документов нет! Но если вы ответите на мои вопросы, то так и быть, отдам (ответы детей).

Вот мой первый вопрос, самый любимый.

- Почтальон Печкин был раньше вредным, почему? (потому что у него не было велосипеда)

- Где и кем работает Крокодил Гена? (работает в зоопарке крокодилом)

- Как называется дом, который строил Крокодил Гена с друзьями? (Домик для друзей)

- Как называется деревня, куда уехал Дядя Федор с Матроскиным? (Деревня Простоквашино)

- Как зовут вредную старушку, которая утверждает, что «хорошими делами прославиться нельзя»? (Шапокляк)

- Каким способом к нам попал Чебурашка? (Чебурашка был отправлен в посылке с апельсинами)

Печкин: - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Получите посылку!

Воспитатель выносит посылку из-за ширмы. (ставит ее на стол)

Какая интересная посылка, давайте откроем ее?

(открывают посылку, в коробке лежат апельсины, на них лежит игрушка – крыска, конверт с запиской; воспитатель проходит и показывает детям что находится в посылке)

- Здесь лежит письмо с запиской, давайте прочитаем?

Открывают конверт, читают записку:

- Не ищите Чебурашку, я его спрятала в надежном месте! Теперь во всех сказках вместо Чебурашки, будет моя крыска Лариска! Старуха Шапокляк.

- Ребята, старуха Шапокляк забрала Чебурашку, нужно выручать его и вернуть Чебурашку в сказку.Согласны? (ответы детей)

- Ну вот, пока мы с вами рассматривали посылку. Старуха Шапокляк успела навести беспорядок в вещах наших героев.

- Давайте исправим, поможем героям найти свои вещи! На мольбертах находятся наши герои, а в корзине лежат перепутанные вещи. Вам нужно, по очереди, выбрать предмет, рассказать о нем и вернуть его хозяину.

Игра «У кого что?»

- Вот мы и навели порядок!

В это время на экране появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк: - Ага, попались! Сколько ко мне гостей пожаловало! Теперь мы с вами нахулиганим! Хотите?

Шапокляк: - А я хочу! Попробуйте отыскать своих героев!

Воспитатель: - Вот, опять Шапокляк нахулиганила. Ребята, посмотрите повнимательнее. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку, встретиться со своими друзьями.

- Посмотрите на экран, и найдите лишнего героя сказки, и скажите из какой сказки этот герой.

Игра «Заблудившиеся герои»

Физминутка:

Чебурашка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Апельсин он не нашел.

Чтобы апельсин достать,

Нужно на носочки встать.

- Молодцы! И с этой задачей вы справились.

Шапокляк: - Зря не хотите хулиганить, это очень весело!

Воспитатель: - Подождите, уважаемая Шапокляк, как мы знаем с ребятами из книг от вашего хулиганства было весело только вам, а остальным жителям города было обидно и неприятно! И вообще мы к вам по делу. Верните нам Чебурашку!

Шапокляк: - Чебурашка – друг, а я? Я тоже хочу быть другом, хочу веселится, играть с друзьями… А то я все одна, и одна, мне скучно. Был у меня один знакомый крокодил, мы с ним песни пели. А вызнаете песни? А сможете их угадать?

Воспитатель: - Ребята, сможем угадать? Посмотрите на экран, под каждой мелодией спрятана песня. Вы должны, прослушать ее и сказать, какой герой поет эту песню!

- Давайте выберем, с какой мелодии начнем игру? (ответы детей)

Музыкальная паузы «Угадай мелодию»

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! А теперь, уважаемая Шапокляк, верните нам, пожалуйста, Чебурашку! И заберите свою подружку крыску Лариску. А чтобы Вам больше не было скучно, и у вас появились друзья, мы с ребятами построим для Вас дом «Дружбы»! Вы согласны, ребята? (ответы детей)

Шапокляк: - Это вы хорошо придумали! Я тоже согласна! Вот ваш Чебурашка, забирайте!

Дети забирают Чебурашку, благодарят Шапокляк.

- Ребята, а теперь я предлагаю начать строительство дома.

Игра « Дом Дружбы»

Дети под музыку строят из больших кубиков. По окончанию строительства, когда дом будет готов, Шапокляк благодарит детей.

Воспитатель: - Да, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! Построили отличный Дом дружбы.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо, ребята, за дружную компанию. А сейчас подведем итоги: на столе лежат фишки разного цвета, кому было весело берут красную фишку и кладут на красный поднос, кому было скучно берут желтую фишку.

- Вижу, ребята, многим понравилось занятие, а кому – то было скучно. Предлагаю обсудить это в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Плохие слова" педагога-психолога МАДОУ детский сад комбинированного вида №22 села Успенского.

Каждый ребёнок уникален. Но он не может развиваться за счёт одних лишь врождённых особенностей. Ребёнок не может развивать свою уникальность сам. Ему нужны постоянное поощрение, доверительное общение ...

Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».

1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Тайны Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, воспитание любви и интереса к малой Родине и ближайшему окружению. Чувс...

Игровое занятие "Ознакомление с творчеством Эдуарда Успенского".

Познакомить детей с творчеством Э.Успенского. Развивать общие речевые навыки: четкость дикции, правильное звукопроизношение....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Берегите игрушки» по произведению Э. Успенского.

Цель: оказать методическую помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в вопросах организации образовательной деятельности по речевому развитию в группах раннего возраста в ходе познават...