"На планете Буквозвук" конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Николаева Евгения Викторовна
  1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах.
  2. Обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса.
  3.  Развивать фонематический слух, быстроту мышления, зрительное  внимание, воображение, память.
  4. Развитие лексико-грамматического строя речи, умения дополнять предложения.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

6. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«На планете Буквозвук»

Конспект открытого занятия  по развитию речи в подготовительной группе.

 Образовательная  область: речевое развитие

Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах.
  2. Обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса.
  3.  Развивать фонематический слух, быстроту мышления, зрительное  внимание, воображение, память.
  4. Развитие лексико-грамматического строя речи, умения дополнять предложения.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

6. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

   

Ход занятия:

  1. Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель:

Ребята, доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

 Вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти кому то на помощь?

Ответы детей…

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. Ребята вы любите путешествовать?

Ответы детей…

Воспитатель:   А хотите отправиться на другую планету? 

Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться на планету под названием Буквозвук. Попадая туда, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными,   невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают  антонимы)

Воспитатель:  Но, ребята, эта планета стала заколдованной после того, как её жители разучились правильно  говорить и теперь они всегда молчат и не могут общаться друг с другом.  А чтобы её расколдовать, нужно показать, правильность нашей речи. 

Ребята, поможем  её  жителям?

Ответы детей…

Воспитатель: Тогда в путь. Так как планета  необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

II.Основная часть.

 Итак, отправляемся на планету Буквозвук. А полетим мы с вами на … ответы детей (космическом корабле) . 

Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на космическом корабле сквозь облака. Сверху видим мы удаляющиеся дома, леса, поля, земля от нас все дальше, пролетаем мимо звезд и попадаем в другую галактику.

Открываем глазки и повторяем за мной:

- У-У-У – я лечу

- О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (на двери картинка с изображением планеты)

Внизу сидит житель Буквозвука

-Ой, ребята, это же, наверное, житель этой планеты! Мне кажется, у него для нас есть какое-то послание. Что же написано на нем? Сейчас прочитаем: Дорогие гости! Вы попали на планету Буквозвук! Приветствуем вас! Наша планета заколдована! Чтобы её расколдовать, нужно найти на 5 подсказок-помощников. На каждой из них есть задания для вас! Если все задания выполните правильно, то расколдуете нашу планету и поможете жителям снова общаться!

Воспитатель:  Ребята, поможем расколдовать планету Буквозвук? – Да! Тогда в путь! Ищем подсказку-помощник №1.

  1. Подсказка-помощник. (Открываем задание и читаем).

- Первое задание  Игра называется

 «Горячий – холодный». (Воспитатель озвучивает правила игры)
Ход игры:  воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
сильный - слабый
черный – белый

мокрый - сухой
прямой - кривой
одетый - раздетый
открытый - закрытый
полный - пустой
горячий - холодный
мягкий - твердый
шумный - тихий
широкий - узкий
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше!

Ищем следующую подсказку

  1. Подсказка-помощник. (Открываем задание и читаем).

Игра «Назови ласково»
Ход: у детей карточки с изображением предмета, животного, овоща или фрукта. Ребенок должен произнести название предмета и его уменьшительно-ласкательную форму.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем подсказку №3.

  1. Подсказка-помощник. (Открываем задание и читаем).

Игра «Назови предмет с нужным звуком».

 Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте слова, название которых начинается со звука «О» (Дети называют слова).

Воспитатель. Молодцы!

Звучит весёлая музыка фанфар. 

Где же следующее задание?

  1. Подсказка-помощник. (Открываем задание и читаем).

Игра «Закончи предложение».
Ход: педагог просит воспитанников завершить фразу:  

папа положил купленный хлеб… (в хлебницу);                                                          мама насыпала соль… (в солонку);                                                                          дедушка положил конфеты… (в конфетницу);                                                        бабушка испекла пирожки, положила их… (в тарелку);

  сестра лежит в постели с температурой, потому что… (простудилась);

  в квартире включились батареи, потому что… (стало холодно);

  маленький брат не хочет в кровать, потому что… (спать еще рано);

  наша семья пойдет завтра на прогулку в парк, если… (погода будет хорошая);

  кот залез на дерево, чтобы… (на него не напала собака);

  соседка пошла в магазин, чтобы… (купить еду).

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем следующее задание

  1. Подсказка-помощник. (Открываем задание и читаем).

Игра «Веселая ракета»
Ход: ребенок выбирает картинку (лежат перевернутые на столе), необходимо определить количество слогов в названии изображенного предмета и положить карточку в ракету с нужным количеством окошек.

Мы выполнили все 5 заданий! Молодцы!  

Воспитатель. Слышите ребята звук фанфар! Планета Буквозвук расколдована! Молодцы ребята!

Житель планеты Буквозвук: Спасибо вам ребята за помощь, теперь все жители моей планеты расколдованы. В память о вашем путешествии примите  от нас значки космических спасателей.

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на космическом корабле, сквозь облака, сверху видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились и где были?  Какие задания вы выполняли на планете Буквозвук? Дети: (ответы). Какое задание вам показалось особенно легким (сложным, интересным)?  Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Ответы детей…

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы! Спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Открытое занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Слог».

Цель: формировать умение делить слова на части, продолжать развивать фонематическое восприятие.Задачи:- развивать диалогическую речь, фонематический слух; психические процессы: внимание...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Зимние виды спорта»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Зимние виды спорта»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Благодаря развернутому занятию и углубленному знакомству с расказом Б.Житкова "Как я ловил человечков", мы учим воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предл...