занятие «Зимние забавы детей»
план-конспект занятия по развитию речи

занятие «Зимние забавы детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnie_zabavy_detey.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект занятия

             по ознакомлению с окружающим и развитию речи

                     с детьми старшего дошкольного возраста

                                 «Зимние забавы детей» 

                             

Цель: Обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Образовательные: 

  • уточнить знания детей о зимних природных явлениях, признаках зимы;
  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимних забавах;
  • активизировать и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков;
  • обогащать словарь путём подбора родственных слов;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать умение согласовывать существительные и прилагательные с числительными;
  • развивать умение составлять простые распространенные предложения по картине.

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;
  • развивать личностные качества: активность;
  • развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные: 

  • воспитывать любознательность, инициативу, самостоятельность;
  • воспитывать доброжелательность друг к другу.

Словарная работа: 

Активизация: снежная, холодная, суровая, морозная, белый, пушистый, легкий, серебристый, липкий, весёлое, радостное, прекрасное, забава, крепость, скользит, ловко.

Обогащение: запорошила, суровая.

Развивающая среда: картина с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки, «снежок»-игрушка.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах.

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку:

          Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

          Радость детям подарила и на санках прокатила…

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

По каким признакам вы узнали, что говорится о зиме? (запорошила дорожки, разукрасила окошки, и детки катаются на санках).

Да, ребята, зима - чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно играть в снежки, лепить снежную бабу, строить снежные крепости, кататься на санках, коньках, лыжах)

Ребята, вы любите играть в снежки. Я хочу с вами поиграть в игру: буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить. 

Как можно изменить слово снег? (Снежок, снеговик, снежинка, Снегурочка, снегопад, снежная)
Зима какая? (снежная, холодная, суровая, морозная) 
Снег какой? (белый, пушистый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное) 

Физкультминутка
Наконец пришла зима,                     - дети разводят руки в стороны,

Стали белыми дома,                         - складывают руки домиком над головой,

Снег на улице идёт,                          - машут руками сверху вниз,

Дворник улицу метёт,                      - имитируют,

Мы катаемся на санках,                   - приседают, руки вытягивают вперёд,

Пишем на катке круги,                     - медленно кружатся,

Ловко бегаем на лыжах,                   - имитируют,

И играем все в снежки.                     - лепят и бросают снежки.

Воспитатель: А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?

Картина называется «Зимние забавы»

 - Что делают дети зимой? (гуляют, играют в снежки, катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика)

- Во что играют? (в снежки)

- На чем катаются? (на санках, лыжах, коньках)

- Где? (на коньках по льду, на санках и лыжах с горки)

- Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети? (солнечный, ясный)

-А какой снег?( белый, чистый, липкий)

-А как вы думаете, какое настроение было у детей? (радостное, весёлое) как вы догадались? (дети улыбаются)

- Правильно ответили, ребята, это всё называется зимние забавы.

- А сейчас мы с вами составим рассказ про зиму и зимние забавы.

- Сначала я начну: «Наступила холодная зима. Выпало много снега. Дети взяли санки, лыжи, коньки и пошли гулять в парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело»

 А теперь все вместе будем составлять рассказ по плану:

Начало рассказа - это описание времени года и погоды:

«Был зимний ясный солнечный  денёк. Выпало много снега.

Что произошло дальше?

«Ребята вышли на прогулку.

Каждый выбрал для себя какое-то занятие»

 Середина. Теперь,  расскажем,  что делают дети.

«На переднем плане картины мы видим, как малыши лепят из снега снеговика»

Как дети лепят снеговика?

 «Они скатали снежные комья. Один большой, другой поменьше, третий маленький. Из самого маленького сделали голову, из угольков сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову надели ведро. Весёлый получился снеговик»

«А также  на переднем плане мы видим, как один мальчик катит большой снежный ком, а другой – едет на лыжах по лыжной дорожке»

Что мы видим на картине слева?

«Дети катается с горы на санках»

Что мы видим на картине справа?

«Девочка скользит на коньках по льду»

«На заднем плане мы видим, как ребятишки играют в снежки»

Воспитатель: Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

«Наступил вечер, и ребята, усталые и довольные пошли домой»

 Воспитатель: Ребята, а кто хочет придумать свой рассказ? (выслушиваем рассказы детей)

Итог. Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Зима. Зимние забавы детей»

Занятие по познавательному развитию для детей, имеющих нарушение интеллекта (средняя группа)...

конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Все о зиме и о зимних забавах детей"

В своем конспекте использую загадку ; игры с детьми; игровое упражнение; составляем предложения  по картинкам а самое интересное приход зимушки - зимы ....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеСоставление рассказа из личного опыта (по памяти) «Зимние забавы детей»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

"Зима. Зимние забавы детей". Занятие по формированию лексико-грамматических связей у детей с ТНР.

Занятие по формированию лексико-грамматических связей для детей с ТНР (старший дошкольный возраст).Цели: Обогащать и активизировать знания детей по теме. Знать и называть зимние забавы. Расширять...

В группе " Озорные бабочки" прошло физкультурное занятие "Зимние забавы", дети были в восторге!

В группе " Озорные бабочки" прошло физкультурное занятие "Зимние забавы", дети были в восторге! Большое спасибо Ларисе Станиславовне за подготовку и проведение веселых эстафет!...