Использование игрового пособия «Павлин» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ивановская Лилия Ивановна

Данное пособие предназначено для автоматизации и дифференциации  звуков в словах и в предложениях   в разных позициях.

Пособие состоит из  девяти плоских цветных перьев,  на которые крепятся цветные предметные картинки (3,5х3,5 см.) с помощью липучки,  одной плоской картинки с изображением павлина (10х10см.) без хвоста,  к которой будут крепиться цветные перья мы с помощью винта и шайбы.  Данное пособие наборное, что позволяет уменьшать или увеличивать количество заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.igra_pavlin_szhatyy.docx294.49 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игрового пособия «Павлин»

 в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Ивановская Лилия Ивановна, учитель-логопед

СП «Детский сад № 22» ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани

Данное пособие предназначено для автоматизации и дифференциации  звуков в словах и в предложениях   в разных позициях.

Пособие состоит из  девяти плоских цветных перьев,  на которые крепятся цветные предметные картинки (3,5х3,5 см.) с помощью липучки,  одной плоской картинки с изображением павлина (10х10см.) без хвоста,  к которой будут крепиться цветные перья мы с помощью винта и шайбы.  Данное пособие наборное, что позволяет уменьшать или увеличивать количество заданий.

  1. Игра «Хвастливый  павлин»

Цель: автоматизация звука [Ц] в начале, в середине и в конце слова и развитие грамматических конструкций.

Оборудование: пособие «Павлин»,  карточки – символы, обозначающие задания  «Есть - нет»,  «Один –много», «Много чего?», «Посчитай – ка 1-2-5»,  «Жадина», «Назови ласково», «Маленькие слова» схемы предлогов,  схемы в начале, середине и в конце, цветные  предметные картинки (цыганка, царь, цепь, цыпленок, цапля, пуговица, певица, яйцо, улица, мельница, овца, заяц, мизинец, колодец, китаец, индеец, )

Инструкция:

Логопед читает:

И спесив он, и хвастлив

Потому что хвост красив

Им любуется он сам

И показывает нам.

- Павлин раскрыл свой хвост.

Павлин много хвастался,   и с его хвоста осыпалось украшение.  

Давай украсим павлина.

- Повтори слова,  которые ты будешь  прикреплять  к  хвосту павлина.

Ребенок выполняет задание.

- В благодарность павлин приготовил тебе несколько игр.

С  ребенком проигрывается  игра, карточка, обозначающая которую прикрепляется на грудь павлина.

Образец:

Задание «Есть - нет»  

Цыганка – нет цыганки

Задание  «Много кого?»

Цыганка – много цыганок

Задание  «Жадина»

Моя цыганка

Задание  «Назови ласково»

Цыганка- цыганочка

Задание  «Посчитай – ка 1-2-5» 

Одна цыганка, две цыганки, пять цыганок.

Задание  «Маленькие слова»

Цыганка на скамейке.

Цветы в вазе.

Между играми выполняется пальчиковая гимнастика  «Павлин».

В конце игры ребенок получает бланк «Павлин» обводит его по пунктирам.

Домашнее задание:

1.Выучить стишок 

У павлина хвост – павлиний

Золотой, зеленый, синий

2.Раскрасить павлина.

В завершении игры вспоминаем,   что павлин так много хвастался, хвост его потерял красоту. Приходим к выводу с ребенком, что хвастаться не красиво.

Пальчиковая гимнастика «Павлин»

У павлина хвост роскошный                         (соединяем ладошки,  пальцы раскрыты, вращение ладошек по кругу)

Прячет он его нарочно.                                          (пальцы в замок)  

Чтобы птицы все другие                                           (пальцы в замку, локти разводим в стороны изображая полет)

И свои хвосты,  любили.                                 (соединяем ладошки,  пальцы раскрыты, вращение ладошек по кругу)

https://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/44/f5c8/44f5c883ae41dba57b03e97eecff70fa.jpeg

Раскраска «Павлин»

У павлина хвост – павлиний

Золотой, зеленый, синий

  1. Игра «Заколдованный   павлин»

Цель: дифференциация звука [Ц]  и звук [Т’] в разных позициях, развитие фонематического восприятия и  профилактика письменной речи.

Оборудование: пособие «Павлин», карточки обозначающие упражнения «Где звук?», «Сколько слогов»,  цветные  предметные картинки (цыганка, царь, цепь, цыпленок, цапля, пуговица, певица, яйцо, улица, мельница, овца, заяц, мизинец, колодец, китаец, индеец, паутина, телевизор, картина, платье, терка, кровать, утюг ).

Инструкция:

Логопед читает загадку.

Хвост раскрылся сам собою,

Словно веер расписной.

У  хвоста есть властелин,

И зовут его …… (павлин)

-Павлин раскрыл свой хвост. Злой волшебник заколдовал павлина, все слова  перепутались.

Что бы расколдовать павлина нужно оставить только картинки со звуком [Ц],  а со звуком [Т’] убрать.

Ребенок проговаривает слова и убирает лишние картинки.

-Расколдованный павлин предлагает выполнить несколько заданий.

Задание «Где звук?»

Цыганка –звук [Ц] в начале.

Задание «Сколько слогов?»   (используем хлопки или опираемся на гласные звуки)

В слове цыганка три слога.

От ребенка требуем отвечать полным ответом.

Между играми выполняется пальчиковая гимнастика  «Гордый павлин».

В конце игры ребенок получает бланк «Волшебное перо павлина» и обводит карандашом линии.

Уточняем с ребенком, что слово павлин начинается с буквы П.

Домашнее задание:

1.Блан «Буква П». Заштриховать букву П.

В завершении игры вспоминаем с ребенком,  что заколдованный павлин -  грустный, а расколдованный – веселый.

Выполняем гимнастику для мышц лица   «Грустный и веселый павлин».

Изображаем грустного- заколдованного  (губы сжимаем и пытаемся опустить уголки вниз) и веселого- расколдованного (тянем рот до ушей) павлина. И так несколько раз.

Пальчиковая гимнастика «Гордый павлин»

Кто ж красавца не узнает                             (показываем обе раскрытые ладошки)

Хвост как веер распускает                                (пальцы одной руки собраны вместе - изображая голову павлина, а  пальцы другой руки растопырены максимально -  изображая хвост)

Ходит в клетке он  один                                     (указательным и большим пальцем имитируем «ходьбу»)Звезды и спирали.

И гордится: « Я - …. ПАВЛИН!».                   (пальцы одной руки собраны вместе - изображая голову павлина, а  пальцы другой руки растопырены максимально -  изображая хвост)

Бланк «Волшебное перо павлина»

Какой красавец наш павлин,

Такой на свете он один

С хвостом раскрытым – загляденье,

Откроешь рот от удивленья!

Бланк «Буква П» 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0916/0010704d-b9619fb2/hello_html_mac5ee41.pnghttp://900igr.net/up/datas/199052/012.jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...

Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками

Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками, имеющими задержку психического развития в условиях детского сада комбинирован...

«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...

Исследовательская работа " Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ"

Целью моего исследования было изучение теорретических и практических  аспектов применение метода сенсорной интеграции в работе сдетьми с ОВЗ....