Конспект НОД по обучению грамоте "Звуки "Н" и "Нь",буква "Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Черненко Татьяна Ивановна

Конспект НОД по обучению грамоте "Звуки "Н" и "Нь",буква "Н"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

                       МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

                                                           

                                                          Конспект НОД

                                         по подготовке к обучению грамоте

                              с детьми  подготовительной к школе группы

                                         Тема: «Звуки н, нь и буква Н»

                                 ( образовательная область «Речевое развитие»)

                                                                                      Составила: воспитатель Черненко Т. И.

                                                              г.  Надым 2020 г.

Цель: закрепить  понятия «согласный звук»; познакомить со звуками «Н и Нь», буквой «Н»;

развивать  фонематический слух,  формировать умение определять местоположение заданного звука; совершенствовать слуховое внимание;

воспитывать интерес к грамоте,  желание помочь  другу, эмоциональность.

Оборудование: домик для согласных и гласных звуков, буква Н, большая и маленькая, куклы,  три поросенка, слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок; синий, зеленый и красный круги; полоски с буквами (Н) на каждого ребенка и для педагога; карточки со словами: Наф, Нуф, Ниф.

Ход занятия.

  1. Ребята, давайте вспомним персонажей сказки «Три поросенка». Как их звали? (Наф-наф, Нуф-нуф и Ниф-ниф).

Изобразите сердитого волка. А теперь покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.

Сегодня мы сочиним свою сказку о Ниф-нифе, Наф-нафе и Нуф-нуфе  и познакомимся со звуками «Н, Нь» и буквой «Н».

2. Упражнение «Повторяй-ка».

Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф, Ниф?

Обозначаем звуки «Н», «Нь» цветными символами.

Можно ли звук «Н» спеть? (нет). Почему?

Возьмите зеркала. Произнесите звук «Н». Как мы его произносим? Рот приоткрыт. Язычок поднимается к верхним зубкам и не дает воздуху пройти. Воздух встречает преграду и проходит через нос. Звук «Н»- согласный.

В домике какого цвета будет жить звук «н»? (В синем). Звук  «Нь» мы поселим в… (зеленый домик). Какой это звук? (мягкий).  «Нь» - братец звука «Н».

3. «Знакомство с буквой Н».

Буква Н, сказать вам можно, очень на кровать похожа. На какую букву похожа буква Н? (На букву и).

Н надела поясок.

И надела поясок.

Буква Н надела ровно,

Буква И – наискосок.

Анализ слогов: НА, НУ, НИ.

Дети и воспитатель находят «домик»  звукам «Н и Нь» в городе Звукинске.

4. Игра «Три поросенка».

Сегодня у Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа день рождения. Какой звук вы услышали в словах день, Ниф? (Звук нь). Какой это звук – твердый или мягкий? (Мягкий). Каким цветом мы его обозначим на наших полосках? (Зеленым). Отметьте кружочком у себя на полоске, где находится звук нь в слове день? (В конце слова). А в слове Ниф? (в начале слова).

Что послали поросята своим друзьям? (приглашения). Кто к ним пришел?

Выставляются игрушки: слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок.

Какой звук есть в названиях этих животных? (Звук  «Н»).

Воспитатель показывает игрушку - волчонок.

Кого они не пригласили? (Волчонка). Он решил им «насолить». Как вы понимаете это слово? (Рассуждения детей).

Направился волчонок к Поросятам, а навстречу ему Щенок. Он сбился с дороги и не знает, куда идти дальше – направо, налево или напрямик. (Показ детьми направлений). Волчонок направил Щенка направо, по длинной тропинке, а сам побежал напрямик. Повторите слова со звуком «Н » (Длинной тропинке, направо, напрямик).

Подбежал Волчонок к домику Нуф-Нуфа. Из каких прутьев он сделан? (Из деревянных). Значит, домик…(деревянный). У Ниф-Нифа домик из соломы, значит домик… (соломенный). У Наф-Нафа домик из кирпича, значит домик… (кирпичный).

Что хотел сделать Волчонок? Как проучили Волчонка друзья Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа? (Ответы детей).

5. Физкультминутка «Аист».

6. Игра «Будь внимательным».

Наф-наф предлагает поиграть в прятки. Закройте глаза и скажите, кого не смог отыскать Наф-наф.

Убирается по одной или две  игрушки. Дети отгадывают, кого не стало.

7. Лепка (раскрашивание буквы «Н», конструирование из палочек) по выбору детей.

8. Рефлексия.

- С какими звуками вы сегодня познакомились?

- Какое задание  было самым трудным?

- Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"

Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...