Презентация "Песочная сказка как компонент речевого творчества детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Кучерова Наталья Александровна

Создание оптимальных условий для развития у детей речетворческих способностй через песочные сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_skazka.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Берёзка» Песочная сказка как компонент речевого творчества детей дошкольного возраста Кучерова Наталья Александровна

Слайд 2

Актуальность Р азвитие речи является особенно актуальной проблемой современного общества. Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях. Речь — важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми. Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назревает вопрос о совершенствовании эффективных приемов и средств педагогического воздействия на речь ребенка. Многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние песочной терапии на речевое развитие ребёнка.

Слайд 4

«Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка - это куча песка» К. Д. Ушинский

Слайд 5

Цель : создание оптимальных условий для развития у детей речетворческих способностй через песочные сказки. Задачи: - Формировать у детей навыки связной речи в процессе игр с песком. - Вовлечь детей в активное речевое общение, стимулировать использование различных речевых конструкций в процессе составления сказок. - Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечение в практическую деятельность. - Вызывать положительные эмоции , удовольствие от игр с песком в совместной деятельности с другими детьми.

Слайд 6

1 этап ВВОДНЫЙ

Слайд 7

2 этап ОСНОВНОЙ

Слайд 8

3этап ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Слайд 9

Результаты мониторинга Речевое развитие: Начало уч.г – 3,5 б, (70%) Средний уровень Конец года – 4,2б, (84%) Высокий уровень Художественно-эстетическое развитие: Начало уч.г – 3,8 б, (76%) Высокий уровень Конец года – 4,1б, (82%) Высокий уровень

Слайд 10

В заимодействие с педагогами

Слайд 11

Активизация деятельности родителей – залог успешной работы

Слайд 12

ПЕРСПЕКТИВЫ: - Обогатить предметно-пространственную развивающую среду новыми дидактическими играми и пособиями, в частности приобрести кинетический песок, чтобы наши сказки стали цветными и объемными. - Внедрить данный педагогический прием в образовательную систему района через проведение мастер-классов, открытых просмотров , консультаций . - Создать видеотеку « Пескосказки ». - Опубликовать опыт работы на интернет-ресурсах .

Слайд 13

Песок – символ времени, он утекает сквозь пальцы, но твердеет, застывая в куличиках и замках. И мои воспитанники подобны песчинкам в песочных часах моей жизни . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Театрализованное занятие с использованием ширмы, кукол, кукол-перчаток. Сначала дети встречаю Мишку и рассказывают ему потешки. Далее  в гости к ребятам по  очереди приходят  кошка, соб...

«О детском словотворчестве и развитии речевого творчества детей дошкольного возраста».

Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка.Но нельзя путать словотворчество и речетворчество детей. Речевое творчество -это проявление творчества в речевой деятель...

Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста

Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста...

Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста.

Особую актуальность приобретает проблема развития речевого творчества у детей дошкольного возраста с помощью современных образовательных средств, так как творческая личность должна обладать высоким ур...

Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста

Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ ЗАГАДОК

Аннотация: в статье представлен практический опыт по развитию образной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через составление загадок об объектах окружающего мира с помощью м...