Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Мастер-класс
учебно-методический материал по развитию речи

Савичева Наталья Николаевна

Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Выполняя функцию обучения, игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению и закреплению знаний. Использование игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx372.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Березка»

Воспитатель – Савичева Наталья Николаевна

Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста.

Мастер-класс

Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Выполняя функцию обучения, игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению и закреплению знаний. Использование игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.

С целью развития речи ребёнка следует подбирать игры, позволяющие реализовать ряд функций: развлекательную, коммуникативную,  диагностическую, коррекционную и функцию социализации. При организации игры педагог должен выбрать в качестве основной цели одну-две функции, которые будут для него наиболее важными.

Цель мастер-класса:

- показать на примере возможность использования методического материала по речевому развитию в образовательной деятельности;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;

- распространение педагогического опыта.

Задачи мастер-класса:

- повысить уровень профессиональной компетенции участников, активизировать самостоятельную работу педагогов;

- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно–образовательном процессе продемонстрированных игр.

Практическая значимость:

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим в ДОУ. Педагоги могут расширить круг своей деятельности по речевому развитию, получат долю мотивации для использования подобных приемов в работе.

Дата проведения: март 2023 г.

Перспектива: проведение работы с детьми по речевому развитию в разных возрастных группах ДОУ

Ход мастер-класса

Сегодня я предлагаю рассмотреть некоторые из них.

  1. Скорогововорки

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.

Существует ряд правил, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

  1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку.
  2.  Делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
  3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом.
  4. Теперь произносите текст вслух, но медленно.
  5. С разной интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, разными голосами.
  6. Быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.

Примеры скороговорок:

  • Юлька-Юленька-юла,

         Юлька юркая была,

        Усидеть на месте Юлька

         Ни минуты не могла.

  • Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

         Надел кукушoнoк капюшoн,

         В капюшоне кукушонок  смешон.

  • Бeлый снег. Бeлый мел.

         Бeлый сахар тожe бел.

         А вoт белка не бeла.

           Бeлой даже нe была.

  1. Массаж Су - Джок

Игровой массаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.

Массаж Су – Джок   шарами.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

3.Ответы на вопросы по картинке и предложению

Способствуют развитию фонематического слуха, активизации словаря, внимания, мышления, формированию умения отвечать на поставленный вопрос.

4.Прочитай слово по первым буквам картинок

В данной игре ребенок преодолевает активную мыслительную работу, учится правильно выделять звук в начале слова.  Здесь он активно использует уже усвоенные  знания, что способствует развитию памяти, внимания, логического мышления, умения выполнять звукобуквенный анализ слов,  развивается фонематический слух.

C:\Users\Владелец\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210409-WA0010.jpg

C:\Users\Владелец\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210409-WA0002.jpg

C:\Users\Владелец\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210409-WA0012.jpg

C:\Users\Владелец\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210409-WA0015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Сценарий "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет

Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер-класс для педагогов ДОО "Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста"

В рамках работы над годовой методической задачей: "Развитие речи ребенка в соответствии с ФГОС ДО. Овладение речью, как средством общения детей дошкольного возраста"...

Мастер класс « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер - класс для воспитателей «Игры направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы с д...