"Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи

Изикеева Анастасия Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx216.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по развитию речи 
«Посуда» (подготовительная группа)

 

Цели:

Учить составлять рассказы описательно характера по мнемотаблице.

 Расширять и обогащать словарный запас детей в процессе закрепления слов по теме «посуда»

Учить детей отгадыванию загадок описательного характера.

Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме;

Оборудование: сундучок , письмо от Федоры, письма с заданиями, портрет К.И. Чуковского
разрезные картинки «посуда», опорная схема(мнемотаблица) для составления описательных рассказов «посуда»,   карандаши, краски, пластилин.

 

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

2. Сюрпризный момент. (присаживаемся за столы)

— Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу то увидела… (показываю сундучок). А рядом лежало… (показываю письмо). Но ребята, что удивительно, что это письмо даже не подписано от кого оно.

-Вы хотите узнать от кого оно?

- А что для этого нужно сделать?

- Давайте прочитаем письмо

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре!

Горе!»

— От кого же это письмо? Вы, наверное, уже догадались?

-— Дети, а как называется сказка, в которой вся посуда убежала от хозяйки? (Федорино горе).

— Кто написал эту сказку? Корней Иванович Чуковский (показать портрет писателя).

-А о чем говорится в письме?

- А что мы можем сделать для Федоры?

- А как можем ей помочь?

- А что же нам делать с сундуком?

3.Основная часть занятия

- Посмотрите, тут еще лежит письмо.

 «Дорогие ребята, Вам пишу я Федора. Помогите мне пожалуйста вернуть мне всю посуду. Выполнив все задания, посуда ко мне вернется. Спасибо Вам ребята.»

Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.

1 задание. Бабушка Федора не может понять, какая посуда от нее ушла. Надо отгадать загадки.

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон. чайник

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ………. тарелкою

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны кастрюля

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ……..сковороды

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.хлебница

6. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем. чашка

7. Сама не ем,

А людей кормлю. ложка

8. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест  вилка

- Молодцы, все загадки отгадали.

- Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!

2 задание - Ребята, а кто помнит почему вся посуда убежала? (Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее).

- Как вы думаете, что могло случится с посудой, когда она убегала?

- И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Проводится игра «Собери посуду». Дети называют свою собранную картинку.

- Дима, какую посуду ты собрал?

- Я собрал чашку (чайник…)

- Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд    шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе, повороты туловища вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши

— Эй, люди, я с вами чайку попить хочу. прыжки на месте

- Ребята, смотрите в сундуке то еще что-то лежит. (Показываю мнемотаблицу)

- Как вы думаете, что это?

- А что мы будем делать с этой таблицей?  Рассказывают о посуде, которую собрали, описывают, пользуясь опорной схемой. Игру начинает воспитатель (дает образец) C:\Users\User\Desktop\расскажи о посуде.jpg

Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай. Это чайная посуда.

- Ребята, а как вы думаете вернулась посуда к Федоре?

- Ребята, а кто знает, чем закончилось «Федорино горе»? Да, она исправилась.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

4. Рефлексия

- Ребята, а чем мы сегодня занимались за занятие?

- а кому мы помогали?

- А как мы помогали?

5. Открытость

- Ребята, посмотрите, Федора то нам оставила подарок. (Достаю из сундука: краски, пластилин, карандаши.)

-Ребята, как вы думаете для чего нам их, подарила Федора?

- Может она хотела, чтоб и мы с вами нарисовали, а может и слепили посуду?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....