план конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Павлова Анастасия Ивановна

обучение детей использовать диалогическую речь, с помощью сказки «Колобок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Развитие речи, сказка «Колобок»

Цель: обучение детей использовать диалогическую речь, с помощью сказки «Колобок».

Задачи: О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуникативно пассивных детей); вспомнить сюжет сказок «Колобок».

Р: развивать связную речь, умение выстраивать диалоги.

В: воспитывать умение слушать других, проявлять уважение к выступающему.

Ход занятия

Воспитатель: - Мы с вами уже говорили на предыдущих занятиях о монологах и диалогах. Давайте вспомним, что же это такое. Что такое диалог? Монолог? (Ответы детей)

- Монологи и диалоги встречаются в сказках. Предлагаю вам угадать загадку, и вы сразу догадаетесь, о какой сказке мы с вами будем разговаривать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

- Молодцы! Правильно! Это герой сказки «Колобок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, что происходит в этой сказке, и будем отвечать полными предложениями.

- Кто попросил слепить колобка?

- Кто слепил колобка?

- Куда бабка положила Колобка?

- Зачем она туда его положила?

- Кого из зверей первым встретил колобок?

- Кого из зверей вторым встретил колобок?

- А после волка кто из зверей повстречался колобку?

- Кто съел колобка? (Ответы детей)

- Молодцы, содержание сказки знаете!

Воспитатель: Дети вы молодцы хорошо знаете сказку, а вы хотите показать сказку сами? Кто будет колобок? а зайчиком будет…., а волком будет …., а медведем будет, а лисой будет …. (Вызываю сначала коммуникативно активных детей, они проигрывают диалог, затем вызываю коммуникативно пассивных, которые повторяют по образцу. Таким образом, все дети проговаривают диалоги)

- Молодцы! Воспитатель: - А теперь немножко поиграем.

Физминутка Зайчик, Прыг – скок, прыг – скок, Прыгнул зайчик на пенек. (Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть, (перекрещивают руки и дрожат)

Хочет лапки он погреть. (трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз. (поднимают и опускают руки)

И на месте развернись. (поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

И на месте скок – скок – скок. (ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку, (приседают)

Пусть не мерзнут лапки. (дуют на руки, пытаясь их согреть).    

- Замечательно! Вы сегодня очень старались! Молодцы!

Рефлексия: Что было сложным? А что понравилось? Какой персонаж вам больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

План-конспект по развитию речи "Дом"

Закреплять знания о том, из каких материалов строят дома. Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

План - конспект по развитию речи

Занятие на тему: "Речевая олимпиада" с детьми старшего возраста...

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...