конспект к златовласке
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алтынбаева Инара Романовна

конспект к занятию по речевому развитию Златовласка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационно -  мотивационный этап

Ребята подойдите все ко мне

Здравствуй солнце

Здравствуй небо

Здравствуй вся моя земля

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

  1. Проблемная ситуация

Здравствуйте ребята, вам пишет Незнайка из цветочного города. В моем городе произошла беда. Жители моего города читали произведение «Златовласка», но кто- то вырвал странички из книги, и они теперь не знают последовательность событий произведения. Помогите ребята пожалуйста восстановить последовательность событий произведения для жителей моего города.

- Ребята мы поможем?

- Да

- А как мы можем помочь ему?

- А вы помните последовательность событий произведения?

Давайте вместе с вами ее вспомним.

2.2 Этап ознакомления с материалом

Аннотация:

- Сейчас мы с вами вспомним и продолжить читать произведение.

В произведении «Златовласка» автор говориться о том, что в одной стране был королем злой и сварливый старик. Однажды пришла к нему во дворец торговка, принесла в корзине свежую рыбу и сказала, что если он купит рыбу, зажарит и съест, то будет понимать разговор всех зверей, рыб и птиц

Король купил рыбу, позвал своего слугу, молодого Иржика и приказал ему зажарить её, но ни есть ни оного кусочка из этой рыбы. Иржик не мог понять готова она или нет, взял и съел кусочек и начал понимать всех зверей рыб и птиц. Потом король догадался, что Иржик его ослушался и придумал ему наказание, найти девушку, которая потеряла золотой волос.

В детстве мне тоже читали это произведение. Мне оно понравилось тем, что произведение учит нас быть добрыми к животным, птицам, насекомым и добро всегда побеждает зло.

Ребята, помните мы с вами начали читать это произведение на прошлом занятии. Скажите, кто помнит, что было до того момента как Иржик повез невесту королю?

Словарная работа:

- А сейчас мы с вами продолжим читать произведение, и там будут встречаться новые слова, давайте их разберем: плаха – это сруб дерева, на котором в старину отрубали голову

Чтение фрагмента:

  1. Этап решения практической проблемы

Беседа с детьми по прочитанному произведению:

- Вспомните каким был король?

- Каким был Иржик? Почему ослушался короля и съел кусочек рыбы? Что сделал король?

- Какой была Златовласка? Как она спасла Иржика?

- Кто помог Иржику? Как они себя вели?

- Предположите, что было бы если бы насекомые не помогли Иржику?

Ребята, давайте встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка:

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Молодцы! Предлагаю поиграть. Но прежде чем начать, давайте вспомним технику безопасности со смарт доской: стоять у доски на расстоянии вытянутой руки, мокрыми руками не трогать и не толкаться

Игра называется «Восстановить сюжет». Ваша задача встать у поля. Обратите внимание, что на поле разложен неправильный порядок событий произведения.

Вспомните и обозначьте какое действие событий происходило первым, а что потом.

-На основе этих действий восстановите последовательность событий произведения.

Присаживайтесь за столы.

После игры наши глазки устали, давайте проведем зрительную гимнастику:

Терем – терем – теремок (движение глазами влево в право)

Он не низок не высок (движение глазами вверх и вниз)

На верху петух сидит

Он кукареку кричит (моргают глазами)

Продуктивная деятельность:

-Ребята, предлагаю пройти в изо-уголок и сделать золотые волосы. Перед тем как приступить к выполнению работы, давайте вспомним технику работы с бумагой: придумывать разные способы закрепления деталей.

Приступаем к выполнению работы. Помним технику безопасности

Заключительный

Ребята, посмотрите на свою работу и на работу соседа, чьи работы вам нравятся больше всего? Почему? Вы все большие молодцы!

-Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Кому мы помогали?

-Что вам понравилось на занятии? А что не понравилось?

Все большие молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе «Златовласка» (3-4 г.)

Цель: расширение кругозора детей о традициях празднования Нового года....

Рабочая программа педагогической деятельности воспитателя группы младшего возраста «Златовласка» (3-4 лет) общеразвивающей направленности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.Рабочая Программа образовательной деятельности  с детьми младшего возраста (3 – 4лет) разработана в соответствии  с федеральным госуда...

Технологическая карта занятия Златовласка

технологическая карта к занятию по развитию речи на восстановление событий "Златовласка" в переводе Константина Паустовского...