Моделирование сказок "Сюрприз Загадушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Моделирование сказок "Сюрприз Загадушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моделирование сказок "Сюрприз Загадушки" | 61.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сюрприз Загадушки». Моделирование
Тема: «Сюрприз Загадушки »
Возрастная группа: старшая
Образовательные области: познавательное и социально - коммуникативное развитие
Вид образовательной деятельности: нетрадиционный
Тип образовательной деятельности: интегрированный
Цель: развитие связной речи, используя метод моделирования сказок
Задачи:
1.Образовательные:
- учить самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной временно-пространственной модели, сохраняя некоторые народные обороты речи;
- учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки;
-учить использовать заместители при показе сказки, отдельных эпизодов;
- уметь при отборе условных заместителей персонажей сказки подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа;
2. Развивающие:
- развивать первоначальные навыки слогового анализа, психические процессы (устойчивое внимание, память);
-развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать творчество в процессе совместной деятельности;
3.Воспитательные:
- воспитывать чувство соопереживания к сказочным героям;
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться друг с другом
Методы и приемы:
- Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций из сказок с изображением лисы;
- Словесные: чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», беседа, вопросы, педагогическая оценка;
- Практические: упражнение, моделирование
Словарная работа:
- обогатить словарь (не ворохнется, воз, смекнула, кума, куманек, квашня);
- совершенствовать интонационную выразительность речи, давать характеристику героям новой сказки (особенно подробно – лисе), сравнивая их с персонажами других сказок;
Оборудование:
Демонстрационный материал:
книги – сказки, где встречаются персонаж – лиса, книга – сказка «Лисичка-сестричка и серый волк», иллюстрации к русским народным сказкам, шапочки лисы и волка, рукавичка – лиса, музыкальный центр, фланелеграф с крупными фигурками – заместителями, рамочки, красивая коробка, игрушки: Загадушка, лиса.
Раздаточный материал:
конверты с фигурками-заместителями персонажей нашей сказки на каждого ребенка
Организация образовательной деятельности:
Около стены находится стол с пособиями воспитателя, вдоль другой стены – столы с раздаточным материалом, в центре групповой комнаты – сундучок, внутри которого Загадушка. Дети располагаются по кругу около сундучка.
План непосредственно образовательной деятельности:
I ч. Вводная: Внезапное появление Загадушки …………………………1мин |
I I ч. Основная: 1.Знакомство с персонажем сказки «лиса»…………....2 мин |
2. Словарная работа…………………………………………………………1мин |
3. Рассказ отрывка сказки воспитателем ………………………………….1мин |
4. Драматизация концовки сказки………………………………………..3мин |
5. Физкультминутка «Лиса и зайцы»………………………………………3мин |
6. Составление модели эпизода сказки…………………………………….6мин |
7. Рассказ детей эпизода сказки по модели………………………………..4мин |
I I I ч. Заключительная: Прослушивание в записи концовку сказки…4мин |
Длительность: 25 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Входя в групповую комнату, воспитатель и дети обращают внимание на сундучок, предлагает посмотреть, что в нем находится.
Воспитатель: Ой, кто это?
Загадушка: Меня зовут Загадушка.
Воспитатель: Ну, тогда загадай нам загадку.
Загадушка: Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит. Петушков ворует. Кто это? (Лиса).
Воспитатель: Правильно, лиса.
Загадушка: Я пришла не одна, а с отгадкой.
Воспитатель: Ребята, заглянем в сундучок! Вот и отгадка! (Достают лису).
1. Воспитатель: Очень часто героем русских сказок является лиса, назовите мне эти сказки. («Лиса, заяц и петух», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса»).
- Сегодня я вас познакомлю со сказкой, где тоже есть лиса, она называется «Лисичка-сестричка и серый волк». (Дети садятся на коврик).
- Как вы думаете, какой будет лиса в этой сказке? (Хитрой, умной, ловкой).
Воспитатель надевает рукавичку лисы на руку и просит детей вспомнить присказку о лисе; затем рассказывает детям сказку.
Воспитатель: Понравилась вам. Дети, сказка? (Да).
Объясняет детям непонятные слова: (не ворохнется, воз, улучила, смекнула, кума, квашня, куманек).
Что в сказке вам особенно понравилось? Рассказываю по их просьбе 2-3 отрывка.
Воспитатель: Дети, давайте дадим характеристику лисе в этой сказке, какая она? (Хитрющая, плутовка, изворотливая).
На какую лису похожа героиня сегодняшней сказки? (На лису из сказки «Лисичка со скалочкой»).
2. Предлагаю детям драматизировать концовку сказки – 2-3 раза. (Физкультминутка «Лиса и зайцы»).
3. Воспитатель: А сейчас, дети, пройдите за столы и достаньте из конвертов фигурки- заместители персонажей нашей сказки.
Размещаю крупные заместители на фланелеграфе.
Назовите героев сказки? Сколько их? (Дети перечисляют: дед, баба, лиса, волк, рыба, воз, река. Их 8).
Дадим каждому персонажу сказки фигурку – заместителя. Какие они? (Разного цвета и формы. Выбираем героев – заместителей).
Воспитатель: модели разобрали, еще у нас есть рамочки, в них мы будем составлять эпизод (часть) сказки, стрелки показывают продолжение сказки.
Вспоминаем начало сказки и выкладываем в 1-ой рамочке соответствующие фигурки – заместители. Когда закончили полностью составлять сказку, хвалю детей за то, что они справлялись правильно и хорошо.
4. Воспитатель: Прежде, чем попробуем рассказать сказку от начала до конца, вспомним некоторые части. Назовите эпизод сказки в 3-ей рамочке, в 5-ой, 9-ой и т.д. (Дети называют).
Воспитатель: начинаем рассказывать сказку по модели, все внимательно слушают, т.к. будут рассказывать по очереди.
5. Воспитатель: Ребята, понравилось вам составлять сказку по моделям? (Да). Почему? (Интересно, необычно, легче рассказывать; есть подсказка – модель).
- А сейчас, я предлагаю вам, подойти к моему столу и прослушать в записи концовку сказки, обращая внимание на интонацию голоса волка, с которой он произносит фразу: «Так, милая, так!» (Дети высказывают свое мнение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами. Игровое моделирование «Учим детей,играя»
Игры с педагогами на педагогическом совете...
«Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами. Игровое моделирование «Учим детей,играя»
Игры с педагогами на педагогическом совете...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Моделирование в развитии связной речи, моделирование сказок
Моделирование в развитии связной речи. Задачи:•Воспитывать желание слушать русские народные сказки, сопровождать чтение показом персонажей.•Формировать умение слушать сказку без наглядного с...
Схемы для моделирования ММЧ (Моделирование маленькими человечками).
Ознакомление детей с агрегатным состоянием веществ неживой природы, развитие мелкой моторики....
Полигональное моделирование как средство формирования у детей начальных научно-технических знаний в области конструирования и моделирования.
Полигональное моделирование в ДОУ....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»
Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...