"Путешествие по творчеству С. В. Михалкова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данный конспект занятия был разработан в преддверии 110-летия С. В. Михалкову. В основе конспекта лежит краткая биография автора, его творчество и дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 110_let_s._v._mihalkovu.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»

в подготовительной группе

Цель:

 закрепить знания детей о творчестве писателя С.В.Михалкова.

Задачи:

1.Формировать заинтересованность детей к творчеству писателя.

2.Поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

3.Развивать коммуникативные навыки у детей.

4.Способствовать формированию положительных черт характера (уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами).

Материалы и оборудование:

фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», гимн России;

портрет писателя и  иллюстрации к произведениям С.Михалкова на экране (слайды); книги С.В.Михалкова; дидактическая игра о профессиях «Кому это нужно?», рисунки детей.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей», рисование героев произведений С.В.Михалкова.

Интеграция образовательных областей:

 коммуникация (чтение художественной литературы), социализация, здоровье, музыка, безопасность.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами собрались поговорить о творчестве любимого детского писателя и поэта С.В.Михалкова. Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913г.  в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. В этом году писателю исполнилось бы 110 лет.

-Ребята, а кто знает произведения  Михалкова? А вот мы сейчас и проверим.

Поиграем в игру «Доскажи словечко».

В доме восемь дробь один,

У  заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью..................(Каланча)

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат...................(коленки)

Мы едем, едем, едем.

В далекие края,

Хорошие соседи, счастливые ………….(друзья)

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,  

Толя пел, Борис  молчал,

Николай ногой ………..(качал)

 Мать сказала:

– Дверь закрой!

 К нам летит пчелиный……(рой)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас …….- (котята)

Их по счету ровно пять.  

Мы оставили Трезора

Без присмотра,

Без надзора.

И поэтому ……(щенок)

Перепортил все, что мог.

- Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова. А поможет нам «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья (движения руками).  

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем (топаем ногами).

Красота! Красота! (хлопки ладошками)

Мы везем с собой кота   (по коленям)

Чижика, собаку, (щелчки пальцами)

Петьку-забияку, («тарелочки»)

Обезьяну, попугая - («уточки-ладошки»)

Вот компания, какая! (вперед руки - показ).

Ребенок читает стихотворение «А что у вас?».

Вы сейчас дети, но когда вы вырастете, выберете себе профессию. А теперь давайте определим, для какой профессии требуются данные предметы.

Дид. игра «Кому это нужно?».

- Ваши родители вас очень любят. Давайте вспомним, как ласково называют вас родители.

А теперь послушаем как у Михалкова.

Как вы думаете, почему мальчик грубит взрослым? Как правильно обращаться к мальчику? ко взрослому?

Вот сейчас в игре «Волшебные слова» мы вспомним нужные слова, которые помогают нам общаться.

Игра с зайцем Лапуси.

-здороваемся с зайцем (слова приветствия);

-извиняемся за грубость Лапуси (слова-извинения);

-благодарим за приход (слова-благодарности);

-прощаемся (слова-прощания).

Чтение стихотворения  «Про Фому»

Вот какой упрямый герой С.В.Михалкова и делал все наоборот. Необходимо слушать взрослых, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А наша следующая игра поможет нам быть внимательными и сообразительными.

Игра «Скажи наоборот».

Сильный-слабый

шумный-тихий

умный-глупый

драчливый-дружелюбный

трудолюбивый - ленивый

ласковый  - жестокий

добрый - злой

вежливый - грубый

опрятный - неряшливый

бережливый - расточительный

правдивый - лживый

веселый - грустный

капризный - внимательный

трусливый - храбрый

печальный - радостный.

Чтение стихотворения «Про Мимозу».

- Ребята, а чтобы быть бодрыми и здоровыми нужно делать зарядку.

Зарядка «Раз, два, три вместе повтори».

1.Мы любим делать все зарядку.

Чтобы расти и не болеть.

Мы повторим все по-порядку.

Нам стоит только захотеть.

(дети идут по кругу).

Раз, два, три (прыжки на двух ногах)

Ну-ка повтори (ходьба)

Раз, два, три (прыжки)

Ну-ка повтори (ходьба)

Не хватает слов (прыжки)

Повтори-ка вновь (ходьба). 2 раза.

Сейчас мы птички, а не дети-

Свободно можем мы лететь.

Мы вам покажем все на свете,

Нам стоит только захотеть (легкий бег «с крыльями»).

Чик-чири! Ну-ка повтори! (2-4 раза)

(взмахи руками вверх-вниз)

Не хватает слов, повтори-ка вновь.

(наклоны, руки назад, голова вперед)4 раза

Гимн России.

В годы войны был объявлен конкурс на лучший текст для гимна. Сергей Михалков вместе с журналистом Эль-Регистаном стали победителями этого конкурса на создание гимна страны. И в тяжелое военное время слова гимна зажигали сердца людей любовью к своей Родине.

С.В.Михалков является автором гимна России. Гимн-это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных мероприятиях, олимпиадах.

Гимн Росси всегда слушают и исполняют стоя (Звучит гимн России).

Мультфильмы по произведениям С.В.Михалкова.

(Просмотр мультфильма «Дядя Степа»).

-  Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили и познакомились с творчеством С.В.Михалкова. Он в своих произведениях учил нас быть добрыми, внимательными и конечно дружными. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"

Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...

"Знакомство с жизнью и творчеством С.В. Михалкова"

Методический материал по знакомству детей  с  жизнью и творчеством С. Михалкова....

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

Конспект ООД по окружающему миру "Путешествие по творчеству С.Михалкова"

Окружающий мир в подготовительной к школе группе "Путешествие по творчеству С. Михалкова"...

Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа

Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...

Викторина «Путешествие по творчеству Сергея Владимировича Михалкова».

Викторина для детей средней группы по творчеству Михалкова В.С....