Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста « В стране игрушек» по стихам А.Барто
методическая разработка по развитию речи

Сурикова Любовь Борисовна

Дети отпрвляются в путишествие на сасолете, в страну игрушек.В игровой форме рассказывают стихи из цикла А.Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_igrushek_ood.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад села Новогромово

Конспект ООД по развитию речи  

«В стране игрушек» по стихам А. Барто.

во второй группе раннего возраста

Подготовила:

воспитатель Л.Б. Сурикова

2022-2023

Цель: вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомых произведений и совместного чтения их с педагогом.

Задачи:1. Образовательные: учить слушать и понимать заданные вопросы, рассматривать предметы, побуждать детей рассказывать о них.

2.Развивающие: развивать у детей познавательные способности, память, воображение, разговорную и связную речь, внимание, координацию движений.

3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам,

дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности,

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок, обыгрывание, подвижные и музыкальные игры.

.

Материалы и оборудование: игрушка-самолет, чудесный мешочек, игрушки – мишка, зайка, мячик,

Интеграция образовательных областей-  речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход ООД:1 Организационный момент.- Воспитатель вместе с детьми произвольно стоят на ковре, занятие начинается с речевой подвижной игры,

«Давайте вместе с нами!»

Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)

Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте),

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши),

Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны).

2. Основная часть.

1. Беседа .Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) А у вас есть любимые игрушки? (ответы детей). У меня ребятки тоже есть любимая игрушка (воспитатель показывает детям самолет). Что это ребята? (самолет). А какой он? (ответы детей). Что есть у самолета? (крылья и хвост). А как вы думаете, для чего самолету нужны крылья? (летать). Давайте вспомним стихотворение о самолете. Рассказываем все вместе.

«Самолет построим сами, понесемся над лесами

Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме».

2. Отправляемся в путешествие. Сегодня нам предстоит совершить удивительное путешествие в страну игрушек. А на чем мы туда полетим? (на самолете). Давайте заведем мотор, расправим крылья и полетим!

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Очень быстро полетели (руки в стороны "летим" по кругу)

Полетели, полетели («летим» по кругу)

И на стульчики все сели (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это такое? (мешок). А какой он? (большой, красный). А мне кажется, он волшебный.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же там лежит.

Воспитатель: Давай Маша посмотрим, что лежит в волшебном мешочке?

( ребенок достает из мешка мишку). Что это за игрушка?(Мишка.)

Воспитатель: А какой мишка? (косолапый, большой).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется мишка очень грустный. А что же с ним случилось? Давайте вспомним стихотворение о мишке.

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу, потому что он хороший».

Воспитатель: Ребята, а вам жалко мишку (ответы детей). Надо пожалеть его. Пожалей Серёжа мишку. Давайте мишку посадим на стульчик.

Воспитатель приглашает следующего ребенка, он достает из мешка игрушку.

Воспитатель: Какая игрушка попалась тебе Ваня?( Зайчик.)

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? (серенький). А что есть у зайчика? (уши, лапки и т.д.) Что любит зайчик грызть? (морковку).

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем стихотворение о зайчике.

«Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок».

Воспитатель: Ребятки, так что случилось с зайчиком? (зайчик весь до ниточки промок). Что же надо сделать, чтобы зайка стал сухим? (вытереть его полотенцем). Дети вместе с воспитателем вытирают зайчика полотенцем. Ребятки, зайчик еще не совсем согрелся. Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало теплее? (надо с ним поиграть). После игры сажают зайчика на стульчик рядом с мишкой.

Игра-танец «Зайка серенький сидит» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ребятки, какой же большой мешок. Там еще что-то есть. Иди Карина посмотри, что лежит в мешке (ребенок достает игрушку).

Воспитатель: Какую игрушку ты достал из мешка Карина?( Мячик.)

Воспитатель: Какого мячик цвета? (ответы детей). А какой он по форме? (ответы детей). А мячик большой или маленький? (ответы детей). Молодцы, ребята. Давайте вспомним стишок про мячик.

«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч».

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем игрушки с собой.( складываю в мешок). Заведем мотор, расправим крылья и полетим!

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Очень быстро полетели (руки в стороны "летим" по кругу)

Полетели, полетели («летим» по кругу)

И на стульчики все сели (дети садятся на стульчики)

4.Рефлексия

Ну, вот ребята мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? А где мы с вами сегодня были? А кого мы там встретили? (мишку, зайку, лошадку…). Как назвать их одним словом? (игрушки). Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, как мы к ним должны относиться? (беречь, аккуратно играть с ними и убирать на место).

А сейчас поиграйте с игрушками в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "в стране игрушек"по стихам А. Барто

Конспект нод по речевому развитию во 2 -ой группе раннего возраста.тема "в стране игрушек" по стихам А. Барто.Цель:Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...