День веселого карандаша
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Котлярова Татьяна Викторовна

увлекательное и необычное получилось затятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_karandashey.docx494.08 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Праздник веселого карандаша».

для детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности №1

Цель: 
Доставить детям радость, веселое настроение.
Задачи: 

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом, используя знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, способствовать появлению замысла, образа при выполнении работы.
Закрепить знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в цветовом спектре.

Развивающие задачи: развивать фантазию, творчество, воображение, двигательную активность. Мелкую моторику. Продолжать развивать чувство цвета.

Воспитательные задачи: Приобщать детей к удивительному миру искусства, формировать интерес к рисованию, воспитывать дружеские отношения друг к другу. Воспитывать желание видеть красоту красок.

Предварительная работа: Оформление центральной стены музыкального зала, разучивание с детьми загадок, стихов, изготовление костюма для Карандаша, подготовка атрибутов к играм.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы к детям, использование наглядного материала, побуждение к ответам, поощрение, похвала, художественное слово, игровые ситуации, закрепление, итог.

Материал и оборудование:  белые листы бумаги А4; цветные карандаши; краски

Ход:

Карандаш: - Здравствуйте ребята, вы догадались кто я ?

Ответы детей.

- Послушайте загадку: «Если ты его поточишь – нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?» (Карандаш.)

Карандаш:- Привет, друзья! Я карандаш!

Люблю конечно всех я вас.

Еще люблю смеяться,

Играть и улыбаться!

Карандаш: - Ребята посмотрите вокруг и скажите, все что нас окружает одного цвета?

- Конечно же, все что нас окружает имеет большое количество цветов и оттенков. Наш мир красочен, разноцветен, прекрасен.

- Ребята, а вы знаете цвета ?

- Сейчас мы это проверим.

Давайте представим, что сегодня вашу одежду раскрашивали цветные карандаши. Я буду загадывать загадки о цветах карандашах, и если в вашей одежде присутствует такой цвет –  покажите карточку с этим цветом

Игра «Угадай какой цвет».

Здравствуй, здравствуй, карандаш!
Карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать,
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
И томаты спелым соком налиты,
И калина, и рябина – это ты! 
(красный)

А вот этот карандаш
Любит солнце, любит пляж,
А ещё лимоны,
Дыни и бананы! 
(жёлтый)

Где ты, чудо – карандаш?
Что ж ответа ты не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно…
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать?
 (синий)

-Это главные, основные цвета. Все другие цвета и оттенки получают из слияний этих цветов, путём смешивания. Все, у кого наряд не основного цвета – слушайте внимательно, чтобы тоже принять участие в игре.

Если жёлтый цвет с синим подружится,
То какая краска получится? 
(зелёная)

Подружился красный с синим –
Получился цвет иной:
Баклажана или сливы…
Догадался ты какой?
 (фиолетовый)

Если жёлтый с красным мы сдружим,
Непременно нарисуем апельсин! 
(оранжевый)

- Те дети, в одежде которых присутствуют зелёный, фиолетовый, оранжевый цвета – возьмите за руки те краски, при слиянии которых вы получились.

Цвета бывают тёплыми и холодными. Тёплые - ближе к солнцу: жёлтый, оранжевый, красный, малиновый, бордовый. Холодные цвета ближе ко льду: голубой, синий, фиолетовый. Зелёный цвет – нейтральный.

- Молодцы ребята !

Карандаш: -Сегодня на праздник я пришел к вам не один, со мной пришли мои друзья карандаши. Посмотрите они тоже разноцветные и очень хотят с вами поиграть.

 C:\Users\Лариса\Downloads\InShot_20210323_132959448.jpg

Карандаш: - Молодцы ребята. Вы быстрые, ловкие и проворные, хорошо поиграли.

Карандаш: - Ребята, скажите, а какое время года на дворе?

- Правильно весна.

-Каким цветом обозначается весна? (Зеленым). Скажите, почему весна обозначается зеленым цветом .

(Ответы детей)

Карандаш: - Молодцы. Ребята, скажите, а какое разноцветное, красочное явление природы мы можем наблюдать весной?

- Правильно радугу.

Блещет радуга – дуга,

Сквозь неё видны луга.

Солнце в золоте над землёй зашло.

Стало всюду празднично, радостно, тепло.

Продуктивная деятельность «Одуванчик»

C:\Users\Лариса\Downloads\InShot_20210323_133531671.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселый карандаш"

Изолированное закрепление произношения звука "с"...

"Веселый карандаш"

Изолированное закрепление призношения звука "з"...

"Веселый карандаш"

Изолированное произношение звука "л"...

"Веселый карандаш"

Изолированное произношение звука "ш"...

Семинар-практикум для воспитателей «Веселый карандаш»

Овладение письмом – длительный, трудоемкий процесс. Значительное число 6 и 7 летних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Задача детского сада состоит в том, чтобы в содр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"

Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...

День веселого карандаша

Воспитание интереса к рисованию...