День веселого карандаша
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зайцева Анна Сергеевна

Воспитание интереса к рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_veselogo_karandasha.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Зайцева Анна Сергеевна

Образовательная деятельность «День Веселого карандаша»

Цель: Формировать интерес к рисованию.

Задачи: 1.Закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке;

2.Развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

3.Закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями;

4.Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение;

5.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

Оборудование: домик для карандашика, игрушка «карандашик» изготовленный из картона с разноцветными сторонами, платочки, цветные карандаши, лепестки ромашек, вырезанные из цветного картона.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся на разноцветную полянку, чтобы туда попасть нужно долго-долго ехать.

Едем на поезде (дети изображают поезд)

Летим на самолёте (дети «летят»)

Мчимся на автомобиле (дети бегут друг за другом)

Шагаем по дорожке.

Воспитатель: Ехали, летели, шли

                         И к домику пришли.

                         Тук-тук, тук-тук

                        Кто же выйдет на наш стук?

(Воспитатель достаёт из домика игрушку Карандашика.)

Карандашик: Здравствуйте, детишки-

                       Девчонки и мальчишки!

                       Я Карандашик, но не простой,

                       Разноцветный! Вот какой!

(Воспитатель поворачивает игрушку, дети называют цвета сторон).

Воспитатель: Карандашик хочет с нами поиграть. Если повернётся к нам Карандашик  голубой стороной, мы хлопаем в ладоши, если розовой – топаем ногами, если оранжевой–закрываем глаза).

Воспитатель: Карандашик приглашает нас погулять по разноцветной полянке. Посмотрите, а дорожки здесь тоже разноцветные. 

Воспитатель: На разноцветной полянке на деревьях растут ни листочки, ни цветочки, а цветастые платочки.

  Подвижная игра «Найди себе пару». Для игры нужны цветные платочки по числу детей. Половина платочков одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один платочек. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» встают парами.

Воспитатель: По дорожкам мы шли

                       И увидели цветы,

                       Но ветерок подул

                      Разлетелись лепестки

Игра «Собери цветок»  На полу лежат лепестки и сердцевина цветка. По сигналу воспитателя дети начинают собирать цветок определенного цвета. (Желтый или красный). Побеждает тот игрок, кто первым собрал цветок.

Игра «Не зевай, побыстрее пробегай!» ( Нужно обозначить место дорожки, через которую должны пробежать дети. Воспитатель поворачивает Карандашик определённой стороной и ребёнок-«карандаш» такого же цвета что и сторона игрушки ловит детей, у которых такого цвета в одежде нет. У кого из детей такой цвет в одежде есть спокойно проходят на другую сторону дорожки)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Очень интересные раскраски принес нам карандаш, давайте нашему гостю покажем, какую веселую гимнастику мы выполняем с его маленькими братьями: возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.

     Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями)

Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).

Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)

Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)

Воспитатель: Поднесите карандаш к правому уху (к левому уху) и потрите его между ладонями:

- Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу. Какими они стали? Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

(Дети работают с раскрасками)

Карандашик: 

Вы, ребята-молодцы!

Дружно играли,

Красиво рисовали!

Ну, а мне домой пора

До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселый карандаш"

Изолированное закрепление произношения звука "с"...

"Веселый карандаш"

Изолированное закрепление призношения звука "з"...

"Веселый карандаш"

Изолированное произношение звука "л"...

"Веселый карандаш"

Изолированное произношение звука "ш"...

Семинар-практикум для воспитателей «Веселый карандаш»

Овладение письмом – длительный, трудоемкий процесс. Значительное число 6 и 7 летних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Задача детского сада состоит в том, чтобы в содр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"

Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...

День веселого карандаша

увлекательное и необычное получилось затятие...