Занятия по театрализованной деятельности
материал по развитию речи (младшая группа)

 Ахмадиева Марина Константиновна

Тема: Театрализованная игра
по содержанию потешки.
Задачи:
- развивать умение играть не ссорясь;
- учить детей сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- учить передавать сказочные образы.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста                «В гости к сказке»
методическая разработка по развитию речи

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.

Задачи:
• Учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий; 
• Вызвать симпатию к персонажам сказки;
• Развить речь у детей;
• Формировать эмоциональную выразительность речи.
• Воспитывать умение следить за развертыванием событий
• Создать доброжелательную атмосферу, поднять детям настроение.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста            « В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.

Задачи:
• Учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий; 
• Вызвать симпатию к персонажам сказки;
• Развить речь у детей;
• Формировать эмоциональную выразительность речи.
• Воспитывать умение следить за развертыванием событий
• Создать доброжелательную атмосферу, поднять детям настроение. 

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

-формировать у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;

- учить детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь;

- закрепить звукоподражание знакомым животным;

- обучать детей элементам театрализованной деятельности;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- отгадывание загадок о животных;

- чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по ее содержанию;

- показ сказки: «Теремок» на фланелеграфе;

- просмотр мультфильма «Теремок»;

Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка бегает, пищит; лягушка квакает, прыгает и т. д.);

- пение песенок под музыкальное сопровождение;

- показ настольного театра «Теремок»;

- рисование на тему героев сказки «Теремок»;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в гости к сказке.

По дорожке дети шли

Красивую коробочку нашли

А коробочка то не простая, она волшебная, вот какая.

Воспитатель показывает детям коробочку, внутри нее лежат куклы бибабо, героев по сюжету сказки.

В: Ребята, какая красивая коробочка, интересно, что в ней? Может быть сказка?

В: Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верный будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

Воспитатель загадывает детям загадки.

1. Живёт серая, в норке,

Грызёт сыр и корки.

Маленькие ножки,

Боится кошки

 Д: Мышка!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки куклы бибабо - мышки и показывает детям.

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

Д: Лягушка!

В: Верно!

Воспитатель достает из коробочки куклы бибабо- лягушки и показывает детям.

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Д: Зайка!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки куклы бибабо- зайки и показывает детям.

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Д: Волк!

В: Верно!

Воспитатель достает из коробочки куклы бибабо - волка и показывает детям.

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее?

Д: Лиса!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки куклы бибабо -лисы и показывает детям.

6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает

Д: Медведь!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки куклы бибабо- медведя и показывает детям.

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные?

Д: Теремок!

В: Правильно!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

В: Ребята! А сейчас мы немного поиграем. Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Я, мышка (норушка),

Я, лягушка … (квакушка),

Я, зайчик … (побегайчик),

Я, лисичка … (сестричка),

Я, волк … (зубами щелк).

ФИЗМИНУТКА

(дети имитируют движения лесных зверушек)

В: Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну, а лучше поиграть.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

Глазки закрываются

Сказка начинается

 (проводится драматизация сказки «Теремок»)

В: Выходи народ, становись в хоровод.

(все дети вместе с героями становятся в хоровод).

В: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- А я, лягушка – квакушка!

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- А ты кто?

- А я, зайчик – побегайчик!

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Идет мимо лисичка – сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка – сестричка!

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- А ты кто?

- А я, волчок – серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- Я, волчок – серый бочок!

- А ты кто?

- А я медведь косолапый!

- Иди к нам жить!

Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели,

Танцевать все захотели.

В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе.

(воспитатель включает фонограмму песни: «Ах вы сени, мои сени!»)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников....

Занятия по театрализованной деятельности для детей старших групп

Воспитатель вместе с детьми совершают путешествие в волшебный мир театра и поэтапно знакомятся с видами театра от простейшего к сложному....

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"

Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....

Занятие по театрализованной деятельности "Театр - это праздник"

В занятие включены театрализованные игры, этюды, упражнения, песня "Мы - актёры"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...