Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Программное содержание: Знакомить детей с жизнью и поведением диких животных. Расширить активный и пассивный словарь детей

Речевой материал:

  • заяц: трусливый, быстрый, пушистый, белый, серый, длинноухий, пугливый, заячий хвост; скачет, прыгает, душа в пятки;
  • лось: сильный. Неторопливый, рогатый, сохатый, лосиная тропа;
  • волк; серый, матерый, голодный, волчье логово;
  • лиса: хитрая, рыжая, красивая, лисья нора;
  • медведь: бурый, медвежья берлога;
  • еж: колючий, ежовая нора; белка: длиннохвостая, быстрая, беличье дупло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-dikie-zhivotnye.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 в подготовительной к школе группе

по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программное содержание: Знакомить детей с жизнью и поведением диких животных. Расширить активный и пассивный словарь детей.

Речевой материал:

  • заяц: трусливый, быстрый, пушистый, белый, серый, длинноухий, пугливый, заячий хвост; скачет, прыгает, душа в пятки;
  • лось: сильный. Неторопливый, рогатый, сохатый, лосиная тропа;
  • волк; серый, матерый, голодный, волчье логово;
  • лиса: хитрая, рыжая, красивая, лисья нора;
  • медведь: бурый, медвежья берлога;
  • еж: колючий, ежовая нора; белка: длиннохвостая, быстрая, беличье дупло.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, фланелограф, маски животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

l. Организационный момент.

В. К нам пришли гости:

Зайка с барабаном,

Лиса - с бубном,

Медведь - с колокольчиком.

В. Кто пришел первым?

П. Сообщение темы.

В. Сегодня мы с вами начнем изучать новую тему. Название темы вы определите сами. Попробуем отгадать загадки.

  1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

  1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом. (Белка)

З. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

  1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув далеко. (Лось)

  1.  Много иголок, да все без ниток. (Еж)

Дети отвечают, а воспитатель выставляет картинки на доску.

В. Вы правильно отгадали загадки. Как можно ответить одним словом: медведь, волк, заяц, лиса, еж- кто это? 

Д. Это звери. Это дикие животные.

В. Где живут дикие животные?

Д На воле. В лесу. В норе.

В. Правильно. Тема нашего занятия «Дикие животные». 

В. Посмотрите на картинку. Кто изображен на картинке?

Д. Волк.

В. Где живет волк?

Д. В лесу.

В. Какого цвета мех у волка?

Д. Серого цвета.

В. Если шерсть у волка висит лохмотьями, то какая она?

Д. Лохматая.

В. Если мех спасает волка от холода, то какой он?

Д. Теплый мех. В. Чем питается волк?

Д. Зайцами, птицами, оленями.

В. Если зверь питается другими дикими животными, то как он называется?

Д. Хищником.

В. Какие повадки животного вы знаете?

Д. Волк рыщет, нюхает след, догоняет, нападает.

В. Как называются детеныши животного?

Д. Волчата.

В. Как называется мама?

Д. Волчиха.

В. Кто изображен на картинке?

Д. Заяц.

В. Где живет заяц?

Д. В лесу.

В. Какого цвета шкура у зайца зимой?

Д. Белого цвета.

В. А какого цвета шкура у зайца летом?

Д. Серого.

В. Какой мех у зайца наощупь?

Д. Мягкий, пушистый, гладкий, теплый.

В. Чем питается заяц?

Д. Травой, корой, капустой, морковкой.

В. Какие повадки зайца вы знаете?

Д. Пугливый, трусливый, быстроногий.

В. Как называются детеныши у зайца?

Д. Зайчата.

В. Как называется мама?

Д. Зайчиха.

В. Кто это?

В. Где ежи живут?

Д. В норе, в лесу.

В. Что у ежа на спине?

Д. Колючки.

В. Для чего нужны его колючки? Для того, чтобы…

Д. ... спасаться от волка, лисы, накалывать грибы, сухие листья.

В. Чем еж питается?

В. Как называются детеныши ежа? Мама?

В. Кто это?

Д. Белка.

В. Где живет белка?

В. Какого цвета шкурка у белки зимой? Летом?

В. Если мех защищает от холода, то он какой?

Д. Теплый.

В. Чем питается белка? Как называются детеныши белки? Как называется мама бельчат?

В. А теперь давайте рассмотрим белку повнимательнее. У белки есть голова, туловище, четыре лапы, хвост. Спереди головы - мордочка. На мордочке есть два глаза, нос, пасть, усы. На голове два ушка. На концах ушей - мягкие кисточки. Передними лапами белка держит орехи, грибы. Задними лапами белка отталкивается от дерева.

Хвост у белки пушистый, красивый. Он словно руль помогает белке перепрыгнуть с ветки на ветку.

В. Вы прослушали рассказ. Ответьте на вопросы:

В. Где живет волк? Логово чье?

В. Где живет медведь? Берлога чья?

В. Где живет заяц? В лесу под кустом.

Игра «Где чей хвост?»

На фланелеграфе отдельно животные без хвоста, и отдельно хвосты.

Подберите зверям хвосты.

В. Что ты держишь в руках?

 Д. Беличий хвост. И т.д.

В. Ребята, сегодня к нам в гости пришли лесные звери. Они расскажут о себе. (Выходят дети в масках).

Лиса.

Я рыжая плутовка, Хитрая да ловкая.

В норе я живу,

В деревне кур краду.

ВОЛК.

Я серый волк, Зубами ИРЛК.

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный. У-у-у...

Медведь.

Я СМеШНOЙ И КОСОГЕПЫЙ, Неуклюжий и смешной.

Я в лесу ЖИВУ дремучем,

Очень мед люблю пахучий.

Заяц.

Я зверь лесной,

Я заяц не простой.

Я зайчик-побегайчик,

Длинные уши, короткий хвост.

Белка.

Я пушистый рыженький зверек.

Меж деревьев прыг да скок.

Я мелькаю средь ветвей

Всех проворней и быстрей.

Еж.

ПО ТРОПИНКЭ Я ИДУ,

Лес на спинке я несу.

В. Большое спасибо, дорогие звери. Занятие наше окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Дикие животные. Автоматизация Звука «Л».

ЦЕЛЬ – автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Учить определять место звука ...