Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Черкашина Ирина Васильевна

Занятие направленно на формирование у детей знаний по теме "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_krugu_semi.docx69.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад №2 «Жемчужинка»

Конспект
 непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.

Тема: «В кругу семьи».

Воспитатель: Черкашина И.В

п. Удобный
2023  год

Цель: продолжать формировать представления детей   о важности семье в жизни каждого человека. 

     Задачи:

       1. Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие «семья», «родственники».

2.Учить формулировать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье по картине.
      4. Активизировать в речи детей имена прилагательные, учить правильно их употреблять в словосочетаниях с именами существительными.
     5. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

6. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Словарная работа: дружная семья, многодетная семья, племянник, племянница, трудолюбивый, родственники.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, беседа, художественное слово, вопросы, дидактические и развивающие игры, музыкальная физкультминутка, работа над расширением словарного запаса  детей.

Оборудование: сюжетные картинки, мотивирующая игрушка – Лунтик, мяч, ТСО.

1.  Сюрпризный момент.
Воспитатель.
  Ребята, сегодня к нам пришел необычный инопланетный  гость.
Он совсем недавно на нашей Земле, что бы с нами общаться, он изучает наш язык, но у него появились  вопросы об одном слове из  нашего языка. Поможем ему?

ДЕТИ отвечают
Лунтик.  Здравствуйте, ребята,  я совсем недавно попал на вашу планету.
И, когда учил ваш язык, узнал новое слово «СЕМЬЯ».
Слово красивое, но что оно обозначает?…. неужели все-таки 7 Я?
ДЕТИ отвечают.

Воспитатель. Да,  Лунтик,  наши дети правы, в нашей стране большинство  людей живут в семье, очень счастливы и гордятся своими семьями.
Лунтик , а наши дети знают замечательное  стихотворение  о семье,  хочешь послушать?

Лунтик.   Я очень буду рад!
ДЕТИ  читают стихотворение:

М. Лангер
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.


 Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
 Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,

 Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!
 Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Лунтик. Спасибо большое! Какое  красивое  стихотворение…(повторяет последние строчки?) А почему невозможно быть счастливым одному?

ДЕТИ отвечают.

Лунтик. Да, наверное, это очень хорошо иметь большую и заботливую семью.
А как вы узнаете,  кто кому кем приходится?

Воспитатель. А ребята сейчас тебе расскажут
Р/и «Родственные отношения в семье».
Цель:
формирование у детей первично - ценностных представлений о семье.

Лунтик.
Вы говорили, что  у вас есть мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки, а можно узнать какие они?
2. Д/И «Какой? Какая? Какие?»
Цель:
совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизация в речи детей прилагательных.

3. Музыкальная физкультминутка
 «Музыкальная семья»  музыка С. Апасовой, слова С. Астраханцевой

4.  Воспитатель.
1). Лунтик,  мы  расскажем тебе о том, как живет и заботится друг о друге  дружная семья.
Давайте рассмотрим эти две картины.
Как вы думаете, они нам показывают жизнь одной семья или разных?
Что делает мама?
Что делает папа?
Сколько в семье детей?
Родители любят своих детей?
Как вы думаете кто в семье самый старший?
А кто самый младший?
Какие имена дадим детям?
А дети любят своих родителей? Как вы это поняли?
Есть ли в семье питомцы? Кто о них заботится?
Семья любит свой дом? Как вы об этом узнали?
А что они будут делать после того как уберут свой дом?
2). Давайте составим небольшой рассказ по этим картинам.
Какое дадим название нашему рассказу.

Дети предлагают варианты названий и составляют рассказ.

5. Рефлексия

Воспитатель.       Лунтик, теперь ты знаешь, что обозначает слово «семья»?
Лунтик. Спасибо большое, мне очень понравилось у вас , я узнал много нового.

Воспитатель спрашивает детей,  понравилось ли им занятие;  что было сложно;
что узнали нового.

Что вы пожелаете Лунтику на прощание?

Вопросы.

Как вы думаете, они нам показывают жизнь одной семья или разных?
Что делает  мама?
Что делает  папа?
Сколько в семье детей?
Родители любят своих детей?
Как вы думаете кто в семье самый старший?
А кто самый младший?
Какие имена дадим детям?
А дети любят своих родителей? Как вы это поняли?
Есть ли в семье питомцы? Кто о них заботится?
Семья любит свой дом? Как вы об этом узнали?
А что они будут делать после того как уберут свой дом?
2). Давайте составим небольшой рассказ по этим картинам.
Какое дадим название нашему рассказу.

Дети предлагают варианты названий и составляют рассказ.

"Семейная зарядка".

(Движения в соответствии с текстом)
     Осенью, весною
     Летом и зимою

 Мы во двор выходим

 Дружною семьёй.
     Встанем в круг и по порядку
      Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.
    Папа бодро приседает
    Повороты вправо – влево
    Делает мой братик Сева.
    Я сама бегу трусцой
    И качаю головой.

                           Раскраска  Лунтик скачать и распечатать. Скачать Лунтик.  Распечатать ЛунтикРаскраска  Лунтик скачать и распечатать. Скачать Лунтик.  Распечатать ЛунтикРаскраска  Лунтик скачать и распечатать. Скачать Лунтик.  Распечатать ЛунтикРаскраска  Лунтик скачать и распечатать. Скачать Лунтик.  Распечатать ЛунтикРаскраска  Лунтик скачать и распечатать. Скачать Лунтик.  Распечатать ЛунтикРаскраска  Лунтик скачать и распечатать. Скачать Лунтик.  Распечатать ЛунтикРаскраска  Лунтик скачать и распечатать. Скачать Лунтик.  Распечатать Лунтик

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.


 Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...