Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Замахина Юлия Владимировна

конспект ННОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zamahina_yu.v._rechevoe_razvitie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в первой младшей группе

 «Домашние животные»

Реализация предметно образовательной области: «Развитие речи» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Целевые ориентиры:

1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым.

2. Учить детей узнавать домашних животных по картинкам, различать взрослых животных и детенышей, расширять словарный запас, внятно произносить звуки у, а, о, и.

3.Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляция собственной деятельности.

Планируемые результаты:

1.Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

2. Дети узнают домашних животных по картинкам, различают взрослых животных и детенышей, пополнен словарный запас детей, внятно произносят звуки  у, а, о, и.

3.Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и  сверстниками, самооценка собственной деятельности.

Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

РППС: Мольберт, картинки с домашними  животными, игрушка медвежонок.

Организационный момент

Основная часть

Рефлексия

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Он пришёл не с пустыми руками, он принёс с собой коробочку. Медвежонок мне сказал, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит нас помочь, как их всех зовут.  Ребята, поможем медвежонку?

Дети: Да!

Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам загадала загадку. (Дети отгадывают  загадку и находят на картинке).

Загадка 1:

Сама пестрая, травку жует, молочко дает и и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).

Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).

Воспитатель:  Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы: индивидуальные и хоровые)).

Воспитатель: А  как зовут детеныша коровы? ( Теленок).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.

Загадка 2:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой.

Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).

Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).

Воспитатель:   А как зовут детеныша кошки? (Котенок).

Воспитатель: Правильно ребятки!

Загадка 3:

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? ( Собака. (находят картинку с изображением собаки)).

Воспитатель:  Как собака лает? ( Гав-гав).

 Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).

Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).

Воспитатель:  Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, что - то медвежонок наш заскучал, давайте его повеселим? Поиграем с ним?

Физкультминутка:

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Загадка 4:

Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок,» – копытами стучу, Я громко »иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
Воспитатель:   Правильно, а кто на картинке рядом с лошадкой?  ( Жеребенок).

Воспитатель: Как ржет  лошадка. (Иго-го.)

Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, маленький!

Загадка 5:

Кто там кричит в рассветный час: «Ко-ко-ко-кормите нас!»(курица)

Воспитатель:  Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

Воспитатель: Ребята, давайте мы представим, что мы цыплятки и поиграем в игру «Цыплятки и курочка».

Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Мяу- замяукали ребятки.-

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я.. (щенок) Гав, гав.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли медвежонку вспомнить названия домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались, но нашему гостю пора домой. Давайте скажем ему до свидания! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

ННОД по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке"

middot;         Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).·         Закрепить правильное...

конспект нод по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши".

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...