Путешествие в галерею
план-конспект занятия по развитию речи

Врублевская Олеся Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_galereyu.docx514.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Экскурсия в художественную галерею »

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.

Цель:

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о жанрах искусства;

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о работе художника живописи, вспомнить с детьми жанры искусств (портрет, натюрморт, пейзаж)

Развивающие:

- формировать художественно – образное мышление и эмоционально-чувственные отношения к предметам и явлениям искусства;

- развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали;

- побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей;

Воспитывающие:

- приобщать к национальному и мировому художественному наследию;

- воспитывать чувство любви к прекрасному.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать, играть по правилам, проявляет интерес к культурным ценностям и общественно-значимым объектам, владеет речевыми умениями, доказывает правильность обобщений.

Оборудование и материалы: мольберт, репродукции картин, ноутбук, аудиозаписи.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вам нравится путешествовать? Сегодня мы отправимся на экскурсию. А чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадку:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я  

Воспитатель: Кто такой художник?

Верно, художник – это человек, который пишет картины.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в галерею. А вы знаете, что такое «галерея»?

(дети объясняют).

Галерея – это помещение, где находится много картин, и люди ходят туда любоваться ими.

- А сейчас давайте отправимся на экскурсию в художественную галерею, посмотрим картины и в каких жанрах они написаны.

Первая картина в нашей  галерее «портрет Пушкина» Ореста Кипренского.


Воспитатель: Автор: Орест Адамович Кипренский - GwHXH-oqLPXL8g at Google Cultural Institute, zoom level maximum, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=13498592

Ребята, кто изображен на этой картине? (А.С. Пушкин)

В каком жанре написана картина? (портрет)

В какой цветовой гамме написан портрет? (портрет написан в теплых темно-коричневых тонах)

Какой взгляд у А.С. Пушкина? (серьезный, задумчивый, он всматривается вдаль, как будто задумался над новыми стихотворениями)

Следующая картина «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля

Tsarevna-Lebed by Mikhail Vrubel (brightened).jpg

Воспитатель: 

Ребята, как называется эта картина? (Царевна-Лебедь)

К какой сказке Михаил Врубель написал картину? («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина)

К какому жанру относится эта картина?(жанровый портрет)

Что происходит на картине? (превращение белого лебедя в прекрасную царевну)

Ребенок читает стих:

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво».

Следующая картина Ильи Репина «Яблоки и листья»

Яблоки и листья, Илья Репин, 1879 год, Русский Музей, Санкт-Петербург

Воспитатель: 

Ребята, в каком жанре написана эта картина? (натюрморт)

Главный элемент картины? (яблоки)

Где они расположены? (в центре картины)

На чём они лежат? (на листьях)

Какое время года подходит для этого натюрморта?(осень)

Почему? (в это время года созревают яблоки и опадают листья)

На каком фоне написан натюрморт? (на черном фоне переходящий в коричневый)

Следующая картина Ивана Шишкина «Зима»

Зима в лесу, 1890 год, Иван Шишкин, Санкт-Петербургский художественный музей

Воспитатель: 

К какому жанру относится картина Ивана Шишкина? (пейзаж)

Какое время года изобразил художник? (зиму)

Что изображено на картине? (На картине изображен старый хвойный лес под снегом)

Ребенок читает стих:

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Следующая картина Вильгельма Пурвита «Последний снег»

Картина Последний снег

Воспитатель:

Какое время года изобразил художник? (раннюю весну)

Что мы видим на переднем плане картины, что на дальнем? (ребенок описывает картину)

Картина Ильи Репина «Стрекоза»

Описание картины «Стрекоза» Ильи Репина

Воспитатель:

 - Ребята, а сегодня я хочу познакомить вас с картиной И. Е. Репина, на которой изображена девочка Верочка — это дочка художника. Илья Ефимович изобразил свою дочку, сидящей на высокой перекладине. И. Репин часто смотрел на то, как играет его дочка и однажды решил написать ее портрет. Верочка была веселая, озорная, подвижная и художник не раз замечал ее сидящей на перекладине, покачивая ножками, как стрекоза.

-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру для наших глазок. И поможет нам в этом стрекоза. Проследите своими глазками за стрекозой.

Вот какая стрекоза.

Как горошины глаза.

Влево, вправо и вперед.

Ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

 Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Молодцы ребята, давайте вернемся к картине.

-Ребята, чем же похожа девочка на стрекозу? ( Девочка сидит высоко на перекладине и машет ногами. Она веселая, озорная, кажется, что сейчас спрыгнет с жердочки и побежит.  Стрекозы тоже не любят долго сидеть на одном месте, постоянно перелетают с одного места на другое.)

Во что одета девочка? (Девочка одета в голубовато-зеленое платье с длинным рукавом, в тон платью красивая шляпка, на ногах немного сморщенные, приспущенные чулки, обута Верочка в темные туфли на шнурках.)

Чего больше на картине, неба или земли?(неба, кажется оно повсюду)

Какая погода на картине? (солнечная, ясная, небо голубое)

Откуда смотрел художник, когда рисовал свою дочку, сверху или снизу? (он смотрел на нее снизу вверх)

Какое настроение вызвала у вас эта картина? (радостное, веселое, озорное)

На этой прекрасной ноте наша экскурсия заканчивается. Все вы очень наблюдательные ребята и мне было очень приятно с вами беседовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие по Третьяковской галерее"

Музей является центром приобщения детей к духовным ценностям.Наша цель  развивать социальную компетентность детей посредством музыки и живописи в доступной и увлекательной для детей форме....

«Путешествие в галерею художника»

Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о художниках Ставропольского края; развивать воо...

Конспект образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ»

Позначательное интегрированное  занятие в стершей группе о башкирском художнике Ахмете Лутфулине, о его жизне и творческве...

Путешествие в картинную галерею

Знакомство с направлениями живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), с творчеством живописцев, приобщение к нацианальному и мировому наследию....

Презентация "Путешествие по галереи станицы"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому...