«КОТЕНЬКА – КОТОК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Солдатова Наталья Александровна

«КОТЕНЬКА – КОТОК»

Вторая младшая группа.

Задачи:

*Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.   

*Формировать познавательную активность.                                                         

* Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.                              

*Развивать мелкую моторику рук, память.                                                                            

 *Вызывать у детей эмоционально-положительный отклик при знакомстве домашними животными.                                                                                        

*Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koten_ka.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

«КОТЕНЬКА – КОТОК»

Задачи:

*Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.     *Формировать познавательную активность.                                                         * Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.                               *Развивать мелкую моторику рук, память.                                                                              *Вызывать у детей эмоционально-положительный отклик при знакомстве домашними животными.                                                                                        *Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них

Планируемые результаты: Дети обладают навыками заучивания и проявляют интерес к произведениям фольклорного жанра.

Методы: сюрпризный момент, вопросы и ответы, игровые действия, объяснения, чтение потешек.

Материал: кот (игрушка); корзина с массажными шариками.    

Содержание деятельности

 Бабушка Агаша приветливо встречает детей, рассаживает их по лавкам,

 Бабушка Агаша :

Здравствуйте, ребята милые. Какие вы все красивые. Ну, проходите, проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее да рассказывайте, как живете-поживаете?

Воспитатель:                                                                                                                                                                         Кто мяукал у дверей?                                                                                                                                                 Открывайте поскорей!                                                                                                                                                    Очень холодно весной-                                                                                                                                                  Котик просится домой.                                                                                                                                                     – Иди, иди сюда, котик, не бойся!

Бабушка Агаша :

А мы с котиком ждем гостей,

Будет полон дом друзей.

Ну-ка, котик, заходи,

На ребяток погляди.

(берет котика-игрушку)

Уж ты, котенька - коток,

Котик - серенький лобок.

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди

(дети гладят котика)

-Мяу! говорит котик

Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся с котиком

Дети здороваются с котиком. Котик отвечает «Мяу». Его зовут. «Котенька Коток ». А как можно ласково назвать кота? (пушистик, прыгунчик, котенька и т.д.)

Воспитатель: Давайте, ребята, поближе познакомимся с котиком. Рассмотрим его. Котики очень любят, когда их гладят.  Давайте мы его погладим.                                                                                                      ---Посмотрите какая у него шёрстка. Скажите какая? (мягкая, пушистая, серенькая, чистая) можно сказать, что шёрстка - это шубка у кота? Шубка очень хороша.                                                                                       -Какие ушки у котика? (маленькие, пушистые, мягкие)                                                                                           -Какой хвостик? (серенький, пушистый)                                                                                                                                 -Какие глазки? (блестящие, кругленькие, черные) Глазки смелые.

  Бабушка Агаша :

Как у моей кошки                                                                                                                                                        Беленькие ножки,                                                                                                                                            Пятнышками спинка,                                                                                                                                                      Мягкая шерстинка!                                                                                                                                                        Чёрный хвост пушистый                                                                                                                                             С нитью серебристой!                                                                                                                                                        Ходит кошка рядом,                                                                                                                                                                  Что же кошке надо?-»                                                                                                                                                     Мяу, мур!  У киски,                                                                                                                                                                          Нет сметанки в миске!»

Бабушка Агаша :                                                                                                                                                                                                Ах ты, Котя, мой Коток!                                                                                                                                          Шелковистый животок                                                                                                                                                  Острый, цепкий коготок,                                                                                                                                                 Чуткий розовый носок,                                                                                                                                               Выйди, Котя, на порог,                                                                                                                                                            Дам тебе большой пирог,                                                                                                                                                               И сметану, и творОг.  

Воспитатель:                                                                                                                                                                 

Хорошо живёт коток,                                                                                                                                                         котик – маленький роток.                                                                                                                                             Дремлет котик на печи,                                                                                                                                                         ждёт с ванилью калачи.

Бабушка Агаша : Любит Котенька – коток в шерстяной играть клубок!


Массажная пауза. «Котенок».

Детки садятся в круг. Бабушка раздает каждому ребенку в руки массажный шарик. Катаем между ладошками массажные шарики и хлопаем по ним.                                            Котёнок возится с клубком:                                                                                                                       То подползет к нему тайком,                                                                                                                      То на клубок начнет кидаться,                                                                                                                 Толкнет его, отпрыгнет вбок..                                                                                                                      .Никак не может догадаться,                                                                                                                       Что здесь не мышка, а клубок.

Бабушка Агаша : Устал наш кот Котенька хочет отдохнут. Глазки закрываются. Спит иль притворяется?

Игра «Мыши водят хоровод»

 Дети становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,                                                                                                                                        На печи дремлет кот.                                                                                                                               Тише мыши, не шумите,                                                                                                                                       Кота Ваську не будите,                                                                                                                                   Вот проснется Васька кот -Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами. Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит. Пойманный становится котом и игра начинается сначала.

Бабушка Агаша : Молодцы, ребята! Очень понравилось Котеньке играть с вами. Спасибо!

Бабушка Агаша и Котенька коток прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Котя,котенька-коток.

Сюжетное занятие,в котором дети,подражая кошачьим повадкам,совершенствуют навыки и умения,и получают удовольствие в играх....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

котенька-коток в гостях у ребят

Данный материал знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность....

котенька-коток в гостях у ребят

данное занятие знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает их к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность....

Педагогический проект. "Котя, котенька, коток"

Педагогический проект. Старшая группа. Краткосрочный. Групповой....

Фольклорное занятие-досуг "Котенька-коток"

Задачи: Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к "братьям нашим меньшим".Материал:...