Дидактическая игра "Жадина"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Сафарян Лилит Леваевна

Цель: согласование местоимений «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными, обозначающими предметы, посредством закрывания соответствующей картинки заданной геометрической фигурой и проговариванием словосочетания.

Игровая задача: закрыть правильно наибольшее количество картинок на дидактической карте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Жадина»

Цель: согласование местоимений «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными, обозначающими предметы, посредством закрывания соответствующей картинки заданной геометрической фигурой и проговариванием словосочетания.

Игровая задача: закрыть правильно наибольшее количество картинок на дидактической карте.

Оборудование: дидактическая игровая карта, с изображением предметов и геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал.

Ход игры: игра может проводится как индивидуально, так и в форме соревнования. В игре принимают участие до детей. Каждый игрок получает игровую(-ые) карту. Все геометрические фигуры лежат перед игроками на столе. Ведущий (педагог)объясняет правила игры: «В клетках ваших карт нарисованы разные предметы (объекты). Представь, что все эти предметы (объекты) твои; ты превратился в жадину. Чтобы эти предметы никому не достались, закрой их геометрическими фигурами так как я попрошу. 

Те предметы (объекты, про которые ты можешь сказать «мой», -закрой квадратами. 

Те предметы (объекты, про которые ты можешь сказать «моя», -закрой треугольниками. 

Те предметы (объекты, про которые ты можешь сказать «моё», -закрой овалами. 

Те предметы (объекты, про которые ты можешь сказать «мои», -закрой кругами. 

По завершении выполнения задания каждый ребенок поочередно открывает картинки и, правильно согласовывая части речи, произносит: «Мой медведь», «Моя кукла», «Моё пальто», «Мои часы». Побеждает игрок, который правильно и быстрее соперника справится с заданием.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....