Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бондарева Татьяна Анатольевна

Цель:

Обобщить знания детей о времени года - зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_po_rechevomu_razvitiyu.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ЗИМА - ЧУДНАЯ ПОРА» во второй младшей группе.

Цель:

  • Обобщить знания детей о времени года - зима.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег и т.п.)
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима»
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
  • Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Развивающие:

  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Учить четко произносить слова ; активизировать в речи детей прилагательные;
  • Развивать умение правильно и отчетливо произносить звук «ш», с разной силой голоса.

Предварительная работа: Чтение стихов о зиме; рассматривание иллюстраций о зиме; наблюдение за снегом на прогулке, беседы о зимних явлениях.

Материалы и оборудование:  тематические картинки на тему «Зима», письмо, коробочка, снежки из ваты, оборудование для музыкального сопровождения.

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Стук в дверь.

Кто же это стучит?(заглядывает воспитатель за дверь)

Никого нет! Только большая коробочка и письмо!

Давайте ребята посмотрим, кто это нам отправил! (воспитатель открывает письмо и зачитывает)

Воспитатель: прежде чем вы узнаете от кого пришло письмо, вам необходимо отгадать загадку, а вы попробуйте догадаться.

«Снег пушистый стелется, улица бела, и метет метелица к нам пришла……» (зима)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зима. Зима нам отправила письмо и волшебную коробочку.

Удивительное это время года! Ребята, подскажите, по каким признакам мы можем определить зиму?

Ответы детей (холодно, снег, сугробы)

 Воспитатель: Да, все верно. Зима холодное время, но весёлое.

 - Ребята, вам нравится зима? Почему? Назовите самый любимый всеми праздник зимой? Что можно делать зимой на улице? В какие игры можно играть? Дети отвечают (Играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снежную бабу-снеговик, кататься на лыжах, коньках, санках, новый год). 

Воспитатель: Ой, а про волшебную коробочку мы с вами совсем позабыли. Давайте посмотрим что же там? Что это? (снежки). Ух ты! Здорово! Это нам зима прислала снежки, чтобы мы с вами не скучали. Поиграем в снежки?

Под музыку дети играют в снежки, сделанные из ваты.

Воспитатель: Ой, как же было весело! А теперь давайте отдохнём.

Воспитатель: (дети сидят на стульчиках)Давайте закроем глазки и представим что мы с вами отправились в лес. На снежную полянку, вокруг нас стоят деревья. Открываем глазки. Вдруг в лесу начался ветер, деревья закачались: ш-ш-ш-ш (Дети произносят тихим голосом ш-ш-ш-ш)Подул сильный ветер: Ш-Ш-Ш-Ш (Дети повторяют громко: Ш-Ш-Ш-Ш). (повторить с детьми 2 раза) Ветер утихает ш-ш-ш-ш. А нам пора возвращаться обратно, в детский сад.(закрываем глазки представляем что мы идем по тропинки, вокруг нас большие сугробы , вот уже и подходим к нашему детскому саду, открываем глазки)

Воспитатель: Здорово гулять по лесу зимой.

Физкультминутка: «Снеговик»

Мы на улицу выходим,(ходьба на месте)

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (имитируем, что берем снег и катаем ком)

Мы комочки покатали и они большими стали (руки раздвигаем в стороны и показываем большой ком)

Снеговик уже подрос, у него морковкой нос (показываем на нос)

Снеговик нас подожди, нам домой пора идти(ходьба на месте)

Воспитатель: А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «ш»).Предлагает рассмотреть картину

Рассматривание картины «Ваня и снеговик»

Воспитатель обращает внимание детей на картину, которая находится на мольберте и задает вопросы:

- Какое время года изображено на картине? (Зима) По каким признакам, вы определили, что зима? ( идет белый снег, деревья стоят без листьев, снеговик.)Мальчика зовут Ваня. Во что Ваня одет? (Мальчик одел  теплую зимнюю одежду). Что слепил Ваня? (Снеговика). Из чего снеговик? (Из снега). Какой снеговик большой или маленький? (большой) .Что использовал мальчик вместо шапки, глазок и носа снеговика ?( на голове ведро вместо шапки, глазки-угольки, вместо носа-морковка…)

Затем воспитатель обобщает:- Наступила зама. Выпало много снега. Мальчик слепил из снега снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа- морковка, ручки-веточки.

(Воспитатель предлагает детям повторить рассказ (3-4 ребёнка).

Воспитатель: Ребята ,красивый снеговик получился у Саши?

А давайте мы тоже сейчас пойдём на улицу, и слепим там такого же красивого снеговика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об...

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...