Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карпова Ольга Александровна

Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_skazki.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

 «В гостях у сказки»

Задачи:

1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

2. Закрепить знания детей о диких животных.

3. Развивать диалогическую речь, внимание, память.

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.

5. Развивать речевую активность, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову.

6. Формировать интонационную сторону речи.

7. Формировать патриотические чувства через знакомство с русскими народными сказками.

8. Развивать координацию движений и чувство ритма.

Методические приемы: диалог с детьми, показ сказки, игра «Кого не стало?», физкультминутки «Мишка косолапый», «Зайка», дыхательная гимнастика «Шарик».

Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь.

Оборудование: настольный театр, театр на картинках, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».

Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, инсценировка сказок, разучивание физкультминуток, рисование и лепка на тему «Колобок», рассматривание картинок с домашними животными, разгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Приветствие «Здравствуйте ладошки…»

– Малыши, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но чтобы попасть в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(бабушка, дедушка, курочка)

Что курочка снесла деду с бабкой? (золотое яичко)

Кто же разбил яйцо? (мышка)

- Как называется сказка?

(«Курочка Ряба»)

Воспитатель: Идем дальше.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Ой, а кто там в огороде?

(дед с репкой)

Никак деду репку не вытащить – очень большая. Кто же помог деду? (куклы настольного театра). Дети помогают расставить кукол в правильном порядке.

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель убирает одну куклу, дети должны определить кого не стало.

Воспитатель: А в какую сказку мы попадем сегодня, попробуйте догадаться.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (ответы колобок)

Дети, кто помнит, чем закончилась сказка про колобка? (лиса съела)

- Грустный конец сказки… А давайте придумаем сказку «Колобок» на новый лад, чтобы конец у неё был радостный и веселый.

Итак, старая сказка на новый лад.

Кукольный театр:

-Где-то на лесной опушке.

В одной старенькой избушке

Жила бабка и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот как – то раз, дед просит бабку: - «Испеки мне, старая, колобок». Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла что колобок.

- Детки, какой получился колобок у бабушки?

Дети. Круглый, желтый, румяный, красивый

Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился.

Непоседе-Колобку.

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок.

Покатился Колобок по дорожке в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыг- скок, прыг- скок, зайчик идет.

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, дети с тобой поиграют.

Физкультминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка.

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет.

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, волчок.

Воспитатель: Ребятки, давайте покажем волку как мы умеем надувать шарик.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Воспитатель: Волку очень понравилось надувать с вами шарики, и решил он не есть нашего колобка.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему большой, косолапый кто идет, (Медведь)

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, дети помогите мне, расскажите мишке стихотворение.

Физкультминутка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение, и решил он не есть колобка.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это? (Лиса)

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (красивая, веселая, умная, рыжая, хитрая).

Лисичке очень понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше в лес. Погулял по лесу колобок и заскучал по бабушке и дедушке, решил он вернуться к ним обратно!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Итог.

Воспитатель:

- Понравилось вам путешествовать по сказкам? (Да)

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу)

- Какие это животные? (Дикие)

- Дедушка с бабушкой благодарят вас за то, что помогли Колобку вернуться домой целым и невредимым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме сказки «Репка»

Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Ознакомление с художественной литературой по развитию речи детей в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы     «В гости к сказкам»...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»...